Под руководством этого инженера разрабатывались многочисленные летательные аппараты гражданского и военного предназначения, среди которых был и "Конкордский".
Алексей Туполев стал наследником воздушно-инженерной традиции, основоположником которой был его отец, Андрей Туполев, скончавшийся в 1972 году. Невозможно говорить о сыне, не вспоминая о его отце. Андрей Туполев родился в 1888 году, закончил техническую школу в Москве. Он проектировал самолеты, ставшие вехами в истории российской авиации. В 1925 году был создан АНТ-4, первый двухмоторный цельнометаллический самолет, впервые в мире запущенный в серию. В 1934 году был построен АНТ-20, получивший название "Максим Горький". Этот летательный аппарат побил все рекорды: он был оснащен 8 двигателями, а размах крыльев составлял 63 метра. Во время полета к границам Союза 72 пассажира, находившиеся на борту, имели возможность смотреть кино и стирать в прачечной свои вещи. Кроме того, на борту находился еще и печатный станок.
После войны Туполев создает один из первых гражданских реактивных самолетов Ту-104. Самолет начал совершать регулярные рейсы в 1956 году. За ним последовали Ту-114, Ту-134 и Ту-154. Туполев-старший создал также целую серию тяжелых бомбардировщиков, среди которых, наибольший интерес представляет Ту-95 "Медведь". За 64 года своей трудовой деятельности Андрей спроектировал более 100 летательных аппаратов. Сын Алексей последовал по стопам своего отца. В 1954 году он закончил Московский Авиационный институт. Несколькими годами позже он был назначен руководителем отдела сверхзвуковых самолетов конструкторского бюро Туполева. В самый разгар холодной войны он занимался разработкой Ту-144, сверхзвукового гражданского самолета, российского соперника и практически точной копии франко-британского "Конкорда". 31 декабря 1968 года ? на два месяца раньше, чем его западный конкурент, Ту-144 совершил свой первый полет. Между тем, Запад обвинял Россию в том, что она воспользовалась чужими разработками.
В истории русского сверхзвукового лайнера, названного западными журналистами "Конкордский", имели место две катастрофы. В 1973 году Ту-144 разбился в ходе демонстрационного полета в авиационном салоне в Ла Бурже, под Парижем. А после второго крушения этого летательного аппарата в ходе испытательного полета в 1978 году Алексей Туполев прекратил полеты этого сверхзвукового лайнера. Это решение положило конец коммерческому использованию Ту-144, хотя в течение 7 месяцев этот самолет совершал рейсы между Москвой и Алма-Атой, бывшей столицей Казахстана.
Алексей Туполев унаследовал и многочисленные официальные должности, которые ранее занимал его отец. Он курировал разработку таких проектов, как Ту-155, прототипа самолета Ту-154 с двигателями, работающими на криогенном топливе, самолета с двумя реактивными двигателями Ту-204, бомбардировщика Ту-22М Backfire и Ту-160 Blackjack, дальнего радиуса действия, разработанного в ответ на американский В-1. Алексей Туполев и возглавляемое им конструкторское бюро внесли свой вклад в разработку
аэродинамической концепции "Бурана", советской версии американского челночного корабля. "Буран" совершил лишь один автоматический полет в беспилотном режиме.