Российское государство опасается конфискации самого большого из ныне существующих парусников
Теперь, после недавнего появления на праздновании дня рождения гамбургского порта, российский парусник "Седов" вынужден скрываться от любопытствующих взоров. "Корабль больше не может заходить в порты и пока остается в море", - сказал во вторник председатель Клуба друзей учебного парусника "Седов" в Эмдене Франк Мельцер. Запланированный на Троицу заход корабля в Эмден отменен.
Российское государство, по данным Клуба друзей, опасается, что самое большое парусное судно мира, еще плавающее по морям, будет арестовано по требованию швейцарской фирмы "Нога". Эта фирма имеет финансовые претензии к российскому правительству, исчисляемые миллионами. Когда-то "Нога" поставляла в Россию продукты. В качестве оплаты фирма ожидала поставки газа, которая не произведена до сих пор. Швейцарская фирма пыталась взыскивать неполученные средства путем конфискации российской собственности с ее последующей принудительной продажей с аукциона.
Поэтому российское министерство, которому подчиняется владелец судна, Мурманский государственный технический университет, отменило традиционный визит парусника в Эмден. Решение суда французского города Брест в порядке пересмотра дела о требованиях фирмы "Нога" будет вынесено, вероятно, в будущий вторник, сказал председатель Клуба друзей. До тех пор для всех российский учебных кораблей будет действовать приказ о нахождении в нейтральных водах и запрет на заход в двенадцатимильную зону.
Это касается также кораблей "Мир" и "Крузенштерн". Если российское правительство проиграет это дело, корабли должны будут вернуться в порт приписки. "Поэтому остается неизвестным, когда мы вновь увидим "Седова", - говорит Мельцер. Уже в 2000 году "Седов" был временно задержан в гавани Бреста. Однако тогда парусник покинул порт по решению суда, принятого по другому делу.
Российский четырехмачтовый барк "Седов", имея 117,5 метров в длину и площадь парусов в 4192 квадратных метра, считается самым крупным в мире парусным судном, находящимся на плаву. Он был построен в 1921 году в Киле и назывался "Магдалене Виннен". После продажи парусника в 1936 году северогерманскому отделению "Ллойда" он получил название "Коммодор Джонсен". Полученный Советским Союзом по репарациям после Второй мировой войны, он стал "Седовым". Сегодня с основной командой в 70 человек он плавает по морям как учебный корабль российского министерства рыболовства. "Седов" может принять на борт около 100 курсантов из различных российских военно-морских училищ. Парусник занесен в книгу рекордов Гиннеса как самое большое плавающее парусное судно. В прошлые выходные корабль принимал участие в праздновании дня рождения гамбургского порта. Там же присутствовали учебные парусники "Мир", "Крузенштерн" и Statsraad Lehmkuhl, порт приписки которого находится в норвежских фиордах.