Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 мая 2003 г.

Марио Лолло | La Stampa

Первый камень "Моисея" во имя спасения Венеции

"Мы поступаем так, как обещали избирателям". Сильвио Берлускони явно доволен: он ставит подпись под историческим посланием на 10-тонном валуне - частью плотины длиной 1300 метров, которая будет сооружена в районе порта Маламокко, у одной из трех проток Венецианской лагуны.

Дует пронзительный ветер, его скорость достигает 30 узлов. И это место выбрано не случайно - оно на стыке между морем и лагуной. Ветер как будто бы "заказан", чтобы потопить кортеж лодок с транспарантами и мегафонами. Он будто взбунтовался против проекта и самого премьера. В торжественной церемонии закладки первого камня приняли участие министр инфраструктур, губернатор области и еще три министра.

Речь идет о масштабном проекте, о котором мечтали на протяжении 37 последних лет, с тех пор как в 1966 году разрушительное наводнение привело к подъему уровня воды в лагуне на 1м 90 см, разрушению непрочной плотины у острова Пеллестрина, подтоплению всего города, разрушению исторических зданий и произведений искусства. С тех пор многие иностранные миллиардеры вместе с ЮНЕСКО занимаются финансированием реставрационных работ, а Италия ограничивается лишь поддержанием удовлетворительного состояния берегов и каналов, используя государственные средства, выделяемые в рамках специального закона.

Для реализации проектов по предотвращению опасности затопления города был создан специальный консорциум, в который вошли известные итальянские строительные компании, - Consorzio Venezia Nuova. Так и родился "Моисей" - структура, состоящая из специальных подвижных плотин: когда уровень прилива превысит отметку в один метр, они поднимутся и отгородят Венецианскую лагуну от Адриатического моря. Но вместе с "Моисеем" родилась и партия противников проекта, состоящая в основном из защитников окружающей среды, которые уже давно выступают против "цемента", за строительство специальных сточных каналов и перенос нефтяного терминала за пределы лагуны. Это должно уменьшить приток воды из моря и очистить воды лагуны. Таким образом, по их мнению, нет никакой надобности в "Моисее".

Но, как ни странно, представители некоторых политических партий утверждают, что не было никакого "первого камня", не было и нет самого проекта и плана финансирования. Вместе с тем, министр инфраструктур Лунарди объявил 2010 год годом сдачи проекта, стоимость которого оценивается в 4,1 млрд евро. А Берлускони уже готовит другой гигантский проект для второй половины Венеции - строительство автомобильной развязки, сооружение которой должно способствовать снижению загрязнения окружающей среды в районе Местре.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru