"Если где-то в дипломатии осталось место для гламура, то это здесь, в Москве, где встречи в МИДе и вето в Совбезе ООН получают льстивое, с придыханием освещение в вечерних новостях", - пишет корреспондент The Washington Post Эндрю Рот.
А что касается актерского мастерства, то за ним ходить далеко не надо - достаточно посмотреть представление министра иностранных дел Сергея Лаврова в среду, изобразившего недоверие по поводу увольнения директора ФБР Джеймса Коми, иронизирует журналист.
"Так стоит ли удивляться тому, что повседневная жизнь дипломатов - более раннего поколения - превратилась в телешоу?" - задается вопросом автор статьи. "Оптимисты" - это новый российский сериал, придающий эстетику 1960-х годов в духе "Безумцев" дипломатическому корпусу времен Никиты Хрущева.
"В нем рассказана история молодой и смелой команды иностранных специалистов, застрявших на периферии МИДа, борющихся с бюрократией за то, чтобы революционизировать советскую дипломатию путем лучшего понимания западной культуры и привычек", - говорится в статье.
"Эта история - замысел Михаила Идова, американского сценариста родом из Латвии, который нашел свою нишу, создавая сценарии о пересечении западной и российской жизни с российской точки зрения", - отмечает издание.
Идея "Оптимистов" не в том, что на этот раз русские - хорошие парни", - сказал Идов в интервью. "Но на этот раз они - те, кому нужно вернуться домой и создать семьи", - пояснил он.
"Каждая из этих семей несчастна по-своему - один молодой дипломат, выросший во Франции, вынужден отказаться от родителей, чтобы обеспечить себе карьеру в МИДе", - пишет Рот. Рута Блаумане, латвийская американка, которую Идов называет "хичкоковской блондинкой", изменяет своему мужу, пилоту-асу, со шпионом КГБ, а потом выдает ему своего нового начальника.
"Российское чиновничество также похвалило сериал", - отмечает автор.
Телеведущий Дмитрий Киселев упомянул его в своей передаче в прошлом месяце как яркую костюмную драму. Язвительный Лавров также сказал, что он посмотрел несколько серий и надеется, что сериал привлечет молодых дипломатов, несмотря на "художественную вольность" авторов (дипломатия - это больше работа с документами, чем страстные романы, подчеркнул он).
Однако Идов выглядел ошеломленным, когда услышал предположение, что прототипом персонажа Блаумане могла быть прямолинейная пресс-секретарь МИДа Мария Захарова, положившая начало агрессивной медиа-стратегии министерства, пишет Рот.
Не стоит угадывать, "кто есть кто", сравнивая персонажей и реальных людей, заявил Идов.