В субботу, 12 ноября, российская компартия начала сбор подписей за то, чтобы тело Ленина (1870-1924) осталось в Мавзолее на Красной площади, а не было захоронено, как предлагают некоторые. В последние годы тема захоронения отца большевистской революции регулярно вызывает дискуссии в российском обществе.
Недавно советник президента Владимира Путина Георгий Полтавченко подбросил поленьев в костер полемики, высказавшись за предание тела Ленина земле. "У нас же не Египет", - добавила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, близкая к главе к государства. И верх кощунства: калмыцкий президент Кирсан Илюмжинов предложил выкупить тело Ленина и сам Мавзолей за миллион долларов, чтобы перенести их в свою столицу - Элисту.
Доведенные до отчаяния этими святотатственными идеями, коммунистические активисты решили сплотить свои ряды. Они тем более возмущены, что Кремль недавно лишил их праздника 7 ноября (годовщины большевистской революции 1917 года), который был заменен празднованием 4 ноября (победы над поляками в 1612 году), призванным символизировать "национальное единство".
Для многих пожилых россиян захоронение Ленина было бы даже большей трагедией, чем произошедший 14 лет назад распад СССР. И если в конце 1990-х годов Мавзолей почти никто не посещал, сегодня в дни, когда он открыт, на Красной площади люди выстраиваются в длинные очереди, чтобы посмотреть на мумию вождя революции - как и на могилу "отца народов" Иосифа Виссарионовича Сталина, всегда украшенную цветами. Цветы возлагают и к новенькому бюсту Феликса Дзержинского (основателя ЧК, предшественницы КГБ), поставленному чуть ли не тайком от всех перед главным зданием московской милиции на Петровке, 38.
В 1991 году свержение с постамента статуи "железного Феликса" знаменовало собой рождение новой России, ориентировавшейся на демократические ценности и стремившейся покончить с коммунистической символикой прошлого. Что осталось от этой России сегодня?