В российском бизнесе и российской политике он стоит особняком. Александр Лебедев, хотя и работал в Лондоне в 1980-х годах в качестве агента КГБ, не является классическим представителем "силовиков" - группы офицеров госбезопасности, выступающих за жесткую политическую линию и доминирующих в российском правительстве.
Силовики, такие как заместитель главы кремлевской администрации и председатель совета директоров "Роснефти" Игорь Сечин, добиваются усиления государственного контроля над экономикой. Лебедев, наоборот, утверждает, что государству следует уменьшить свое присутствие в экономике.
Силовики избегают публичности - существует, например, всего несколько известных фотографий Сечина. Лебедева же в его фирменном кожаном пиджаке часто можно увидеть в Москве; он даже пытался создать собственное телешоу. Он уверенно держится в высшем британском обществе - по его словам, благодаря своей кагэбэшной закалке.
Силовики обычно не слишком любят свободную прессу и правозащитников. А Лебедев объединился этим летом со своим другом и учителем Михаилом Горбачевым, чтобы выкупить долю акций в крайне независимой, ориентированной на журналистские расследования "Новой газете", в которой работала убитая журналистка Анна Политковская.
В Москве некоторые люди утверждают, что Лебедев "переродился", пока был шпионом в Лондоне: у него выработался вкус к английским манерам и идеям. Он является членом московского клуба лондонских шпионов, объединяющего бывших агентов, работавших в Лондоне. Они время от времени собираются, чтобы выпить виски и вспомнить добрые старые времена.