"Безопасность всегда была беспроигрышным пари для Терезы Мэй в экстремальной ситуации. В понедельник вечером британский премьер отложила в сторону "Брекзит" и проблемы с руководством в ее правительстве, сосредоточившись вместо этого на России", - пишет обозреватель Financial Times Себастиан Пейн. В на удивление недвусмысленных выражениях она раскритиковала попытки Владимира Путина подорвать демократический процесс, отмечает он.
Мэй, обычно осторожная в геополитических вопросах, говорила уверенно о том, в какой степени это станет приоритетом для ее правительства. Она сказала, что Великобритания "примет необходимые меры для борьбы с российскими действиями", сославшись на усилия правительства по укреплению защиты от киберугроз и более строгому финансовому регламенту в попытке остановить поток денег от незаконной российской деятельности, говорится в статье.
Автор отмечает "большой контраст" уверенных заявлений Мэй со "слабым ответом" Дональда Трампа, поначалу сказавшего, что он поверил утверждениям Путина о невмешательстве в выборы в США.
"Жесткая позиция Мэй по России соответствует ее курсу на более критическое отношение к Трампу и возвращение к принципам, обычно объединявшим Запад. Ее слова будут хорошо восприняты большей частью американского истеблишмента, который разделяет ее опасения, как и в Европе, которая также пострадала от российского вмешательства", - полагает автор.