Как сообщили источники в оборонном ведомстве, по новому закону Королевскому флоту будут даны полномочия подвергать аресту пиратов в Аденском заливе
Согласно источнику, министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании ведет переговоры с правительством Сомали о подписании меморандума о понимании, который даст Королевскому флоту возможность входить в сомалийские территориальные воды при преследовании пиратов и передавать задержанных преступников властям в Могадишо.
Необходимость этих новых мер выросла из-за все более участившихся случаев пиратства в Сомали за последние 12 месяцев. По словам источников в министерстве обороны, за эти два года количество денег, заплаченных в качестве выкупа, выросло в этом регионе с 3 млн до 18 млн долларов, а некоторые журналисты предполагают, что эта цифра достигла и 30 млн.
Королевский флот, не сталкивавший с пиратами больше ста лет, ограничен в своих действиях международным законом. По словам источников, Королевский флот вправе оказывать силовые действия по помощи любому в нейтральных водах в случае пиратского нападения, но не имеют права задерживать преступников и передавать их полиции других стран.
Предполагаемый закон, проект которого сейчас рассматривает министерство транспорта, уполномочит "офицеров Соединенного Королевства ступать на борт, задерживать, помещать под стражу и арестовывать подозреваемых в пиратстве". Корабли Королевского флота и так уже являются частью Объединенных сил 150 в Аденском заливе (Gulf of Aden Combined Task Force 150), призванных бороться с пиратством.
В то время как появляются новые детали британского плана, частные судоходства обращаются к частным охранным предприятиям для борьбы с пиратами в районе сомалийского побережья по причине существующих ныне ограничений для иностранных военно-морских сил.
Десятки частных охранных предприятий, многие из которых имеют опыт работы в Ираке и Афганистане, задействованы теперь для обеспечения коммерческих судов оборудованием, позволяющим определять местонахождение пиратов, и для вооруженной защиты кораблей. По словам высокопоставленного источника в британском оборонном ведомстве, коммерческие корабли должны думать о вооруженной защите, хотя он исключил возможность выдавать оружие экипажам судов.
По словам источника, пираты настолько обнаглели, что захватывают крупные суда, тоннаж которых превышает 60 тысяч тонн, и используют их для набегов на большие грузовые корабли. Мартин Радд, вице-президент Olive Group, охранной компании, действующей более чем в 20 странах, говорит, что судовладельцы призывают охранные компании на помощь в борьбе с пиратами.