Сделанное во вторник заявление о том, что Центральный банк России расширяет валютный коридор на 50 копеек в обе стороны, не воспламенил рынки валют, пишет Рональд Нэш в блоге The Financial Times. Но это стало очередным шажком к радикальному изменению российской макрополитики.
"Управляемый рубль приводит к тому, что волатильность внешних рынков оказывает непосредственное влияние на российскую экономику: внезапное повышение цен на нефть создает инфляцию, изменение настроений ведет к повышению рублевых процентных ставок, - говорится в статье. - При этом гибкий рубль создал бы лучшую буферную зону между Россией и остальным миром. Рубль бы колебался, компенсируя внешние потрясения".
"В настоящее время ЦБ колеблется между прежним фиксированным режимом и будущим переменчивым рублем. Есть искушение пытаться контролировать как курс рубля, так и внутреннее финансовое окружение, а это верный способ не справиться ни с тем, ни с другим. Россия хочет получить контроль над своей экономической судьбой", - говорится в статье. Но, чтобы сделать это, она должна освободить рубль.