Две ведущие американские компании, специализирующиеся на оценке платежеспособности заемщиков, начали использовать в своей работе новые источники информации, в том числе анализировать сведения, которые люди сами о себе сообщают в социальных сетях, пишет Financial Times.
Fico и TransUnion также стали обращать внимание на то, регулярно ли клиент платит по счетам за телефон и коммунальные услуги, часто ли меняет место жительства, на хорошем ли он счету в видеопрокате или в магазине, торгующем мебелью в рассрочку. "Если посмотреть, сколько раз человек в своем профиле использовал слово "упороться", это приносит некоторую пользу при прогнозировании того, выплатит ли он кредит. Небольшую, но и ненулевую", - говорит Уилл Лэнсинг, президент Fico.
"И Fico, и TransUnion говорят, что реагируют на запрос от своих конечных клиентов, банков, которые беспокоятся, что, отказывая людям, не имеющим традиционного кредитного рейтинга, они упускают потенциальные источники прибыли", - говорится в статье. В то же время новый подход к оценке кредитоспособности "может открыть путь к более дешевым кредитам для 23 миллионов клиентов", отметил старший вице-президент TransUnion по обработке альтернативных данных Майк Монделли.
"Теперь мы можем оценить [кредитоспособность] там, где прежде не могли", - объяснил смысл нововведения исполнительный вице-президент Fico Джим Вехманн.
Как пишет Financial Times, "для крупных американских банков это начинание может открыть новые классы клиентов", что немаловажно в условиях "ужесточения нормативов и сверхнизких процентных ставок", из-за которых кредитным организациям "сложно генерировать устойчивую прибыль".