У Муки Бетцера, бывшего офицера израильских спецслужб, не раз была возможность уничтожить раиса
Он руководил спецназом во время знаменитой операции в городе Энтеббе в Уганде в июне 1976 года, когда из рук террористов были освобождены десятки заложников. Это была одна из самых ярких страниц в истории борьбы с подрывными организациями, первый пример широкомасштабной превентивной операции. Он занимался уничтожением палестинских руководителей на улицах Бейрута. Он руководил штурмом угнанного самолета. Он создал подразделение, способное выполнять невероятные операции.
Но главное: он четыре раза был на грани того, чтобы убить Арафата. "Я сожалею, что не сделал этого", - говорит 57-летний Муки Бетцер, бывший офицер израильских спецслужб, сейчас работающий в сфере строительства. В 1982 году один из его снайперов взял под прицел Арафата, ожидая сигнала, который так и не последовал. Вместо этого его просто сфотографировали, а фотографию послали американцам с надписью "Если бы мы захотели..."
В другой раз они пытались схватить Арафата в Иордании. Тогда операция закончилась трагически: Муки был ранен. Еще один раз была предпринята попытка взорвать Арафата, заложив бомбу на маршруте, которым он проследует. Однако судьба и на этот раз спасла палестинского лидера, который, подобно птице Феникс, возродился из пепла.
Долгая борьба между израильтянами и палестинцами не отпускала Бетцера всю жизнь. Он добрый друг Эхуда Барака, который однажды во время операции в Ливане находился бок о бок с ним, переодетый женщиной. Сейчас, как и многие другие солдаты этой бесконечной войны, Муки Бетцер полагает, что нужно искать другие пути.
- Значит, Израиль хочет покончить с раисом?
- Его высылка была бы самой большой ошибкой в нашей истории. Нам нужно было давно убить его, и предыдущие правительства совершили ошибку, не отдав такого приказа. Сейчас уже слишком поздно. Это было бы бесполезно и контрпродуктивно.
- Зачем же тогда Шарон начинает эту кампанию?
- Он хочет умиротворить правых и народ. Он хочет дистанцироваться от всего, что связано с мирными соглашениями в Осло.
- Что вы думаете об Арафате?
- Он президент палестинцев, они его избрали. И я думаю, что для нас он тоже имеет значение. Израиль и США ошиблись, когда пытались создать себе палестинского премьера. Думаю, что Абу Аля (Ахмед Куреи. - Прим. Inopressa) постигнет такая же судьба, как и Абу Мазена.
- Если произойдет еще один теракт, то судьба Арафата будет предрешена?
- Он хитрый, он будет избегать любых контактов с радикальными группами, дабы его не обвинили в сговоре с ними.
- Как бы, по-вашему, могла выглядеть возможная операция в резиденции "Муката"?
- Бесспорно, это была бы зрелищная операция. Сначала будет создана "чистая" зона вокруг резиденции, для создания пояса безопасности будут использованы танки. Затем настанет очередь спецназа, который будет использовать гранаты со слезоточивым газом и светошумовые гранаты. Я думаю, что будут задействованы две группы. Первая обрушится на резиденцию с вертолетов, вторая будет действовать с земли.
- Все так просто?
- Самым трудным моментом будет проникновение в комнату, где находится Арафат. Возможно, будет перестрелка, однако в конце концов его схватят. И он будет самым счастливым человеком на земле. Ему достаточно будет сказать пару фраз, например: "Я буду сражаться до смерти" или "Я отдам жизнь за палестинское государство" - и ему будут рукоплескать как королю.
- А Израиль?
- Все решат, что мы совершили глупость.