Пошла уже четвертая неделя плена для Кристиана Шено, Жоржа Мальбрюно и их сирийского шофера. Между тем "Исламская армия в Ираке" вчера вечером распространила коммюнике на одном из интернет-сайтов, через который она публиковала свои прежние послания.
В коммюнике "Исламская армия" подробно расписывает "преступления", совершенные Францией против мусульман, хотя, судя по всему, оставляет дверь открытой для освобождения французских заложников. Группировка относит Париж к числу "заклятых врагов Бога, которые воюют с исламом и мусульманским народом...", перечисляя то, что она называет зверствами в Алжире, Тунисе и Египте. Если Франция и решила не участвовать в войне в Ираке, добавляют авторы коммюнике, она сделала это "исходя из собственных интересов, а не ради блага иракцев... Она постоянно оказывала поддержку преступному сионистскому образованию (Израилю. - Libération)". Авторы также обвиняют Францию в ведении "войны против символов ислама, о чем свидетельствует дело о мусульманских платках" (именно на это дело с самого начала сослались похитители в оправдание захвата журналистов).
"История взаимоотношений Франции с мусульманами - это черная история, полная ненависти, злобы и крови", - утверждает группировка, призывая "исламскую нацию объединиться против ее врагов, в том числе Франции". Но в тексте звучит и разочарование: "Мы были огорчены высказываниями мусульманских и гуманитарных учреждений и отдельных лиц, выступивших в защиту Франции и ее позиции в отношении мусульман, арабов и Ирака".
Перечислив все ужасы, которые мусульмане претерпели от Франции, "Исламская армия в Ираке" указывает, что "профессионалы, не ведущие подрывной деятельности, не связанной с их обязанностями, будь то журналисты, врачи или другие, не являются мишенями Исламской армии... Мы уважаем тех, кто осуществляет гуманитарную миссию... и не изменяет ей, чтобы заниматься миссионерством или шпионить".
Тем не менее "Исламская армия в Ираке" ничего не говорит по поводу исхода инцидента с захватом трех заложников, похищенных 20 августа. Вчера вечером МИД Франции заявил, что он "анализирует" полученный текст, "как и другие послания, о которых стало известно в последние дни".