Второй человек в российском Центробанке стал, вероятнее всего, жертвой заказного убийства. Обстоятельства преступления напоминают времена 15-летней давности, когда в Москве и других крупных российских городах криминальные группировки расправлялись подобным образом со своими конкурентами; но это в прошлом.
Или все-таки нет? Андрей Козлов отозвал лицензии примерно у 30 банков, попавших под подозрение в связи с отмыванием денег. Целый ряд банков стали крупными финансовыми институтами и вообще остались на плаву лишь потому, что соблюдали все правила игры и таким образом получали негласную гарантию дальнейшего существования, которую шесть лет назад якобы пообещал президент Путин в интересах спокойствия и нового порядка. Но не каждая история успеха нового русского капитализма обходится без участия смертоносного свинца.
Может быть, кто-то забеспокоился, что заместитель председателя Центробанка что-то выяснил? Или это было местью? Поиски преступников могут увенчаться успехом; но поиск заказчика, если он является представителем бывших криминальных, а ныне уважаемых неокапиталистических кругов, может так и остаться безрезультатным. Как показывает история криминала, преступники зачастую умирают раньше, чем могут выступить в качестве свидетелей. Все это уже было в Москве. Если это повторится снова, система Путина окажется дискредитированной. Само убийство уже заставляет засомневаться в новом порядке.