Кремлевский замысел удался. Всего за полмиллиарда евро государственный Сбербанк приобрел права на Opel. Кроме того, на модернизацию российскому автопрому обещаны 600 млн евро из денег немецких налогоплательщиков. Для России это серьезный эксперимент, полагает еженедельник Wirtschaftswoche. Но от успеха этой попытки зависит также будущее Opel.
К покупке Opel Сбербанком глава последнего Герман Греф всегда относился скептически, рассказывает автор публикации Флориан Виллерсхаузен. Однако приказ поступил с самого верха - "от всесильного премьер-министра Владимира Путина".
Рассуждения Путина были незамысловаты: технологически российский автопром находится на уровне 70-х годов прошлого века, поэтому он приказал подконтрольному государству Сбербанку приобрести немецкое автомобилестроительное предприятие Opel.
"То, что происходит с немецкими заводами, русским по большому счету безразлично", - говорит один из менеджеров немецкого автопрома. И действительно, Москве важен всего один вопрос - как перенести на российскую почву западные ноу-хау. Ответа на него кремлевские стратеги, полагает издание, еще не нашли. Недостаточно демонтировать оборудование в Германии и установить его в России. Работникам ГАЗа, с конвейера которого в будущем должны сходить автомобили "опель", необходимо полностью переквалифицироваться и стать "на ты" с западной технологией производства.
Кроме того, неясно, будут ли на российском рынке пользоваться спросом новые модели ГАЗа, ведь нижегородские автомобили навсегда останутся Made in Russia. Об этом свидетельствует пример модели "Волга-Siber", выпуск которой, несмотря на современные технологии Chrysler, обернулся для ГАЗа провалом.
На российских автомобильных заводах занято слишком много людей, степень автоматизации низка, говорится далее в статье. Это делает уязвимым качество российской продукции. В таких условиях наладить производство "опелей" в России будет трудно - даже в случае притока денег из немецкой казны.