Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 апреля 2002 г.

Ян Трэйнор | The Guardian

"Кировский" выдает в Нью-Йорке фальшивую ноту

Накануне, представляя премьеру на сцене миланского театра "Ла Скала", артисты Мариинского театра оперы и балета уже готовились отбыть в Москву на театральный фестиваль "Золотая Маска".

Мариинский театр, более известный за рубежом как "Кировский", получил всемирное признание, некоторые считают его самым лучшим оперным театром в мире.

Однако для американских музыкантов маэстро из Кировского - это "экономические террористы", которых нужно держать подальше от сцены нью-йоркской оперы, где они должны выступать в этом сезоне. Американцев разгневало то, что музыканты "Мариинки" сбивают цены на рынке звукозаписи - российские музыканты смогли заполучить высокоприбыльный контракт на запись музыки для голливудского фильма.

Представители Мариинского театра отвергают обвинения в "демпинге", заявляя, что музыкантов "Мариинки" изначально планировалось задействовать для записи саундтрека для нового фильма-катастрофы с участием Гаррисона Форда и Лиама Ниссона.

Скандал разгорелся в феврале, когда "Кировский" давал концерт в "Кеннеди-центре" в Вашингтоне. Как заявляют представители "Мариинки" именно тогда оркестр записал часть саундтрека фильма "К-19: Widowmaker". В фильме рассказывается о катастрофе на советской ядерной подлодке.

Контракты с российскими оркестрами, даже с таким известным, как "Кировский", куда более выгодны, чем контракты с их американскими конкурентами. Томас Ли, президент профсоюза американских музыкантов, видит в "Кировском" "угрозу для жизни" членов профсоюза.

Месяц назад Ли направил письмо в иммиграционные службы США, в котором он сравнил контракт "Кировского" на запись саундтрека с "экономическим терроризмом, который наносит ущерб трудолюбивым американским музыкантам".

"Кировский" театр, не устающий путешествовать по свету, должен выступать на сцене нью-йоркской Метрополитен-опере в июле. Однако Томас Ли потребовал, чтобы россиянам отказывали в выдачи американских виз до тех пор, пока они не дадут обещания, что не будут "разрушать сложившиеся условия трудоустройства" для музыкантов в Америке.

"Чушь!", - так ответил на это "Кировский". "Заявления, что российский оркестр "украл" работу у американских музыкантов, не имеют ничего общего с действительностью", - говорится в заявлении театра. "Уникальный статус и широкое международное признание" театра помогли ему заручиться поддержкой американских иммиграционных служб в получении дополнительных приглашений.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru