Тот факт, что Ариэль Шарон с детства играет на скрипке и все еще в состоянии перебирать струны, может быть использован Реувеном Адлером в ходе новой избирательной кампании. Он также может твердо заявить, что в последние дни под подушкой у израильского премьера нет пистолета, как писала газета Maariv, а на тумбочке лежит последнее издание биографии Уинстона Черчилля. "Это правда. Он генерал, воин с несколькими лишними килограммами: когда он идет, то тяжело переваливается с одной ноги на другую. В ходе выборов 2001 года я пытался изменить его имидж, показать какую-то его чувствительную сторону. Это было единственным способом одержать победу над Эхудом Бараком".
62-летний Адлер сидит в кабинете в своем агентстве (из 200 служащих) в Тель-Авиве. На деревянном полу и на мебели видны следы от болтов, потому что это шпалы от старой железной дороги, которые Лили, вторая жена Шарона, которая умерла в 2000 году, выбрала, чтобы отделать штаб-квартиру. "Она была архитектором. И прекрасной кулинаркой, - вспоминает Адлер, который на протяжении нескольких лет писал рецензии о ресторанах в либеральной газете Haaretz. - Ее рецепты коллекционировала даже Марта Стюарт".
Он знаком с Шароном с 1977 года, когда дал согласие принять участие в кампании его партии "Шломцион", которая потом объединилась с "Ликуд". Он входит в число ближайших советников и друзей премьера, которые собираются в усадьбе Сикомори в пустыне Негев для обсуждения стратегии. "В сандалиях и джинсах, вокруг блюда с баклажанами, выращенными на его полях. Ариэль ест очень медленно, смакуя кушанье, сноха научилась готовить у Лили. Иногда мы спорим. В эти месяцы обсуждался лишь вопрос вывода поселений. Он знает обо всех деталях, вплоть до размера домов, в которых будут жить эвакуированные поселенцы. Его терзает мысль о том, что в Газу можно добраться лишь по одной дороге, это одна из самых главных проблем военной операции".
Сидя за стеклянным столом, он держит белый лист бумаги и поднимает лукавые глаза рекламодателя, который знает, какие слова произносить и какие цифры упоминать. Он рисует шкалу от 1 до 5: 1 - это левые экстремисты и 5 - правые экстремисты в общей массе израильских избирателей. "В 2000 году Шарон находился на позиции 4,7, так невозможно было выиграть. Необходимо сдвинуться к центру, куда-нибудь между 2,6 и 3,2. Ицхак Рабин в 1992 году был на пунктах 2,8-3 и нанес поражение Ицхаку Шамиру. Шимон Перес сегодня застрял на 2 и, как мне кажется, не может сдвинуться. Как Биньямин Нетаньяху: слишком близок к правым экстремистам".
И чтобы сместить вес Шарона с 4,7, Адлер и другие советники позаимствовали у "Партии труда" ключевое слово: мир. "Ариэль уже был Мистер Безопасность с жестким, почти злобным имиджем. Человеком рейдов в 50-е годы, в период войны Йом Киппур, героем, раненным на поле боя, сторонником поселений. Не было необходимости делать акцент на его твердости". Отсюда и слоган: "Лишь Шарон может привести к миру" - и рекламные щиты с изображением дедушки Шарона, гуляющего среди цветов за руку с внучкой. "Тогда Ясир Арафат был еще жив и мы делали ставку на то, что Шарон был единственным, кто мог его победить. Не говоря, как и когда: премьер не любит называть точные даты, он прекрасно знает, что таким образом он может стать заложником календаря".
Вчера они разговаривали по телефону (впрочем, это бывает каждый день, чтобы поговорить о футболе). Премьер-министр готовил обращение к нации, запланированное на этот вечер. "Я не дал ему ни одного совета, он прекрасно знает, сколько и каких слов произносить. Обычно он пишет сам свои самые важные исторические выступления".
Так же самостоятельно, как Шарон пришел к решению о выходе из Газы. "Он рассказал об этом решении на одной из встреч на ранчо. Все вместе мы определили самый благоприятный момент для объявления о решении израильтянам. Думаю, что этот план у него в голове с 2001 года. Он начал говорить о "болезненных уступках" и думал о поселениях Нецарим и Кфар-Даром. Боль была реальной, я видел ее, когда он произносил эти названия".
Ближайшие выборы в Израиле (в ноябре 2006 года) кажутся такими далекими, за несколько часов до вывода. Адлер уверен, что Шарон хочет принять участие в первичных выборах в "Ликуд", хотя согласно прогнозам лидирует Нетаньяху, вместо того, чтобы создавать новую, коалиционную партию ветеранов с Шимоном Пересом и Томми Лапидом для завоевания голосов центристов. "Арик любит вызовы", - комментирует Адлер и впервые позволяет себе произнести это прозвище.