Конфликт на Кавказе набирает новую силу
Этот ответ был столь же быстрым, сколь и грубым. В прошлую пятницу российское МВД сообщило, что высылает 1800 членов спецподразделений в соседнюю с Чечней республику Ингушетию, где уже размещены российские военные, сотрудники милиции и спецслужб. Этим новым усилением своего присутствия Москва хочет отобрать у вновь окрепших сепаратистов "стратегическую инициативу" в регионе.
Но первыми нанесли удар именно предполагаемые сепаратисты - в станице Троицкой, где размещаются 1500 военнослужащих 503-го мотострелкового полка российского министерства обороны. Практически на глазах у военных, которые всегда должны находиться в состоянии повышенной боевой готовности, неизвестный в ночь на воскресенье выпустил в голову Исы Мержоева, исполняющего обязанности начальника Сунженского РУВД, 4 пули.
За последние недели только в одной Ингушетии - по оценкам одного из сотрудников спецслужб - боевики совершили около 20 покушений. В военной хронике организации "Мемориал", а также других российских правозащитных организаций, говорится по меньшей мере о 159 убитых и 180 раненых в данном регионе.
В отличие от кремлевской пропаганды, утверждающей, что на Кавказ вернулась мирная жизнь, боевики снова почувствовали себя там как рыба в воде. Один только бывший генерал ФСБ Мурат Зязиков, которого российский президент Владимир Путин поставил во главе правительства Ингушетии, в результате покушений предполагаемых боевиков потерял в этом году 3 сотрудников.
Поздним вечером 27 июля одна из групп боевиков беспрепятственно проследовала в Магас, по официальным данным - герметично изолированный город, где размещается администрация президента Ингушетии. Там находятся президентский дворец, парламент и штаб-квартира спецслужб. В течение получаса боевики беспрепятственно обстреливали здание управления ФСБ из гранатометов и пулеметов, забрасывали противотанковыми ракетами, а затем так же беспрепятственно скрылись.
Российские власти отреагировали на это со ставшей уже традиционной с начала войны в Чечне в 1999 году смесью жестокости и отрицания очевидного. Глава спецслужб Зязиков в интервью радиостанции "Эхо Москвы" негодовал по поводу того, что сообщение об обострившейся ситуации в Ингушетии - это "провокации и клевета".
Так называемые службы безопасности преследуют боевиков на свой лад: в деревне Али-Юрт после обстрела здания управления ФСБ в Магасе якобы в ходе поисков преступников они жестоко избили 20 местных жителей.
И жертвы подобного обращения еще легко отделались. Неважно, в Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии или Чечне: во всех российских кавказских республиках так называемые службы безопасности убивают или похищают людей во имя "борьбы с терроризмом".
Например, по сообщению AP, в Дагестане милиционеры избили 30 матерей, чтобы не допустить демонстрации. Женщины хотели выразить свой протест против похищения их близких сотрудниками так называемых служб безопасности.