"Злоупотребление правом вето - в том числе блокирование трех резолюций Совета Безопасности ООН по Сирии - пошатнуло международные позиции России и способствовало ее нарастающей изоляции. Если Кремль не начнет придерживаться более прагматичной политики и не смягчит свои действия по отношению к другим государствам и организациям, влияние страны будет падать и дальше", - пишет The New York Times.
В прошлом месяце Россия и Китай наложили вето на предложение Совета Безопасности ввести экономические санкции против Сирии, отмечают авторы статьи.
"Россия сама ограничивала свои возможности и раньше", полагает издание и приводит в качестве примеров такого противоречия собственным интересам поддержку режимов Муаммара Каддафи, Саддама Хусейна и Слободана Милошевича.
"Использование Москвой экспорта природного газа в качестве орудия политического давления на Украину и Белоруссию привело к тому, что европейские покупатели стали считать Россию ненадежным поставщиком и искать ей альтернативы", - считают авторы.
Но не вся российская дипломатия носит негативный характер, полагает издание. Авторы отмечают такие действия России на международной арене, как принятие Глобальной инициативы по борьбе с ядерным терроризмом, логистическую поддержку силам НАТО в Афганистане, участие в научных исследованиях, охране морских ресурсов и поисково-спасательных операциях в рамках Арктического совета. Россия, наконец, стала членом ВТО, отмечает издание.
"То, что отделяет Россию от Китая и других стран, - это преобладание негативной дипломатии в ее внешней политике", - пишет издание.
"Никаких вопросов не вызывает то, что сильная, более готовая к сотрудничеству Россия принесет пользу мировому сообществу. Москва, в свою очередь, сможет укрепить свой международный статус, строя демократию, укрепляя свою экономику, устанавливая взаимовыгодные связи с другими государствами и придавая особое значение средствам мягкого воздействия", - считают авторы публикации.