Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 декабря 2005 г.

Стивен Пауэр | The Wall Street Journal

Mercedes уступает BMW первенство в автомобилях класса люкс

После года проблем, сокращений рабочих мест и перестановок в менеджменте подразделение DaimlerChrysler концерна Mercedes-Benz испытает очередное унижение: оно потеряет титул обладателя марки автомобиля экстра-класса, имеющего наилучшие показатели продаж в мире.

По итогам продаж за 2005 год бренд автомобиля экстра-класса BMW может опередить Mercedes. Впервые с 1993 года BMW обойдет Mercedes по продажам. За 11 месяцев 2005 года Mercedes-Benz продал по всему миру 961600 своих автомобилей, в то время как концерн BMW продал 1020156 автомобилей (по информации обеих компаний).

"Быть номером один - для них (руководителей Mercedes) это цель жизни, - говорит Кристофер Штурмер, аналитик франкфуртского офиса фирмы Global Insight, занимающейся прогнозированием продаж. - Основная идея, которую они стремятся донести до всех, такова: "Если вы хотите купить лучший в мире автомобиль премиум-класса, купите Mercedes".

Подобные перемены в соотношении сил этих двух автопроизводителей свидетельствуют о проблемах в корпорации DaimlerChrysler, а также об усилении конкуренции на рынке автомобилей класса люкс.

Пресс-секретарь Daimler Chrysler пытался приуменьшить значение того факта, что его компания уступила по продажам компании BMW, и отметил, что показатели продаж Mercedes-Benz после некоторого спада вновь начинают расти. Учитывая, что в 2005 году были выпущены в производство четыре новые модели автомобиля Mercedes - что стало рекордом для этого бренда, - руководители Mercedes надеются, что показатели продаж продолжат рост и в следующем году. Особую ставку Mercedes делает на новое поколение седанов S-класса. Такие автомобили поступят в продажу в США в следующем году, после того как они будут выставлены на Североамериканском международном автомобильном шоу в январе.

Еще один признак усиления BMW: по обнародованной вчера информации, количество вновь зарегистрированных в Европе автомобилей BMW в ноябре этого года увеличилось на 9,5% по сравнению с прошлым годом. BMW помог новый дизайн седана 3-й серии - модели, имеющей наилучшие показатели продаж. Между тем количество вновь зарегистрированных автомобилей Mercedes увеличилось лишь на 3,1%, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей.

В то время как доля рынка Mercedes в Европе осталась без изменений - 4,6%, доля рынка BMW увеличилась с 3,7% до 4,2%, сообщила ассоциация.

Группа европейских автопроизводителей сообщила, что в целом количество автомобилей, зарегистрированных в Европе в ноябре этого года, снизилось на 3% по сравнению с прошлым годом, с 1142992 до 1111457 машин, что стало отражением "застоя на рынке". Особенно большие потери понесли корпорации Ford и Renault, количество вновь зарегистрированных автомобилей у которых снизилось соответственно на 6% и 15,3%.

Жесткое соперничество между Mercedes и BMW разворачивается в то время, как подразделение корпорации Toyota, Lexus, которое является ведущем брендом на рынке автомобилей класса люкс в Соединенных Штатах, все настойчивее бросает вызов немецким компаниям на территории их собственной сферы влияния, в Европе. Хотя Lexus намного отстает от Mercedes и BMW в международном масштабе: по прогнозам, продажи Lexus во всем мире к концу года составят меньше 400 тысяч автомобилей. Toyota хочет сделать свой бренд Lexus международным и рассчитывает, что он продолжит отвоевывать территорию у немецких автопроизводителей.

Между тем назначенный в сентябре главой Mercedes Дитер Цетше (который раньше руководил Chrysler) видит свою главную задачу в обновлении компании.

В свои лучшие времена подразделение Mercedes - Mercedes Car Group, которое выпускает автомобиль класса люкс Maybach, а также самый маленький автомобиль экстра-класса - Smart - получало доход от своих операций в размере 50%. Но за первые девять месяцев прошлого года компания понесла потери на сумму около 596 млн долларов, главным образом из-за проблем, вызванных качеством автомобилей, и из-за больших убытков, связанных с автомобилем Smart.

При новом руководителе Дитере Цетше в сентябре Mercedes объявил о своих планах сократить 8500 рабочих мест в Германии для уменьшения затрат. Также ожидается, что Цетше обратит самое пристальное внимание на корпорацию Chrysler, которая, хотя и находится в лучшем финансовом положении, чем ряд других компаний, таких как General Motors и Ford, однако зарабатывает намного меньше, чем японские автопроизводители, и сталкивается с жесткой ценовой конкуренцией со стороны Ford и General Motors.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru