"Тактика российской армии в Сирии настолько отличается от тактики США и их союзников, что совместные действия могут оказаться невозможными", - считают эксперты и официальные лица, которых опросили корреспонденты The Wall Street Journal. Разница, по их словам, в том, что российские бомбардировки "куда менее аккуратны, чем проводимые коалицией во главе с США, по части избежания сопутствующего ущерба", причем эта особенность российских авиаударов неслучайна и "служит достижению поставленных Россией целей", говорится в статье.
"Они очень неразборчивы, и делается это специально, - цитирует газета Майкла Кларка, до недавнего времени - руководителя Королевского объединенного института оборонных исследований (Лондон). - Русские ведут свою кампанию по образцу чеченской, и это представляет собой проблему для Запада".
"Россия, говорят американские чиновники, не просто слон в посудной лавке. Своими ударами в Сирии она причиняет боль не только повстанческим группировкам, но и более широким слоям населения, с целью оказать давление на гражданских лиц, чтобы они перестали поддерживать боевиков, которые пытаются свергнуть режим Асада. Этот тактический прием вступает в противоречие со стремлением Запада "завоевать умы и сердца" (в том числе и тем, что он старается избегать так называемого сопутствующего ущерба)", - поясняют авторы.
"Они по-прежнему используют "глупые бомбы", не обращая никакого внимания на некомбатантов, - подтвердил неназванный представитель армии США. - До сопутствующего ущерба им нет никакого дела".
Как пишет The Wall Street Journal, западные аналитики подсчитали, что из 64 российских самолетов, размещенных в Сирии, всего 12 штурмовиков Су-34 способны нести высокоточные управляемые боеприпасы. Кроме того, "у российских кластерных бомб высокий процент брака, вследствие чего на сирийских полях остаются лежать неразорвавшиеся снаряды" (американские чиновники "негласно подтвердили" изданию, что Россия использует такую амуницию в Сирии). Наконец, Россия "применяет в боевых действиях вертолеты огневой поддержки и реактивную артиллерию. Хотя в области артиллерии российская армия - одна из лучших в мире, ее батареи оставляют множество жертв среди гражданского населения, говорят чиновники".
Военный аналитик Александр Гольц "отмел любые предположения о том, что Россия сознательно проводит кампанию по бомбардировке гражданских лиц", однако "отметил, что цели для ударов Россия определяет при помощи сирийского правительства, и "совершенно ясно, что первейшая мишень сирийского наступления" - это не "Исламское государство" (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.).
Еще одно тактическое различие между российским контингентом и американской коалицией, по данным The Wall Street Journal, состоит в следующем: "Военно-воздушная кампания во главе с США нацелена на продуманное, пусть и медленное, продвижение. Авиаудары были сосредоточены на какой-то одной области, например Кобани, затем их сместили к востоку, чтобы оттеснить "Исламское государство". У России, как говорят американские военачальники, другой подход: она сразу наносит удары по более обширным площадям, не концентрируя огневую мощь [в отдельных местах]".
Расхождения в тактике создают сложности: "Американские дипломаты настаивают на том, что ключ к тому, чтобы обратить в бегство "Исламское государство", состоит в обеспечении политического разрешения [спора] о будущем Сирии, а для этого потребуется участие Москвы. Если настроить Москву против себя или выдавить ее из коалиции, это может негативно сказаться на решении дипломатических задач, а им следует уделить первостепенное внимание", - пересказывают журналисты мысль высокопоставленного американского чиновника, имя которого в статье не названо.
"Кроме того, военные должностные лица поднимают вопрос о том, как обеспечить более глубокую интеграцию России в коалицию, не давая ей доступа к Центру управления совместными действиями авиации, в котором распространяется строго секретная информация об американской тактике и технике, - продолжают авторы. - России можно было бы выделить в Сирии отдельный сектор для выполнения боевых задач, однако американские чиновники беспокоятся, что тем самым нынешние расхождения в Сирии фактически будут закреплены".
"Союзников США в Восточной Европе смущает перспектива партнерства с Москвой в Сирии, - отмечает The Wall Street Journal. - Как сказал в интервью министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичус, расхождения в задачах и военной тактике с Москвой могут сделать партнерство контрпродуктивным. Он указал на большую численность жертв среди гражданского населения, а также на удары по повстанческим группировкам, которые поддерживает Америка".