С недавнего времени любителям футбола, наблюдающим за трансляциями игр Лиги чемпионов УЕФА, приходится видеть то, что не может не раздражать, - часто мелькающий логотип "Газпрома". Как известно, в этом сезоне российский энергетический концерн выступает в качестве спонсора престижного европейского турнира. Действительно, неприятно, считает Кристиан Люшер, автор материала в швейцарской Tagesanzeiger: этот концерн прославился коррупцией и кумовством и нередко именуется "длинной рукой Кремля" и "силовым инструментом в руках Владимира Путина" - достаточно вспомнить газовые войны с Украиной и Белоруссией, когда замерзала половина Центральной Европы. Немецкий журналист Юрген Рот вообще назвал "Газпром" "зловещей империей". По различным данным, спонсорство обходится ему в 40 млн евро ежегодно.
Скрывается за всем этим, продолжает автор статьи, желание протолкнуть свою торговую марку в Европе. Во всяком случае, такого мнения придерживается специалист в области спонсорства, директор ESB Marketing Consult Ганс-Вилли Брокес. "Газовый гигант старается через футбол завоевать стратегически важный европейский газовый рынок, - говорит эксперт. - Ведь теперь, когда он стал более либеральным, европейцы могут сами выбирать поставщика".
А спорт, в том числе футбол, является отличной площадкой для этих целей, что подчеркивают примеры таких энергокомпаний, как Axpo и E.on. Получается, что подобное решение целесообразно со стратегической точки зрения, говорится в статье. Как известно, в настоящее время российский концерн является самым крупным поставщиком природного газа в Европу, и именно здесь, по данным Reuters, заработал 80% своих капиталов.