Вчера осаждаемая российская нефтяная компания ЮКОС нанесла московскому правительству ответный удар, заявив, что требование о выплате якобы сокрытых 98 млрд рублей в налоговую казну - это официальный шантаж.
Компания, бывший глава которой, Михаил Ходорковский, подал жалобу на решение о продлении срока его содержания под стражей (сегодня начинается ее рассмотрение), сомневается, возможно ли в России честно заниматься бизнесом.
Министерство налогов и сборов РФ утверждает, что ЮКОС уклонялся от налогов, создав сеть связанных между собой компаний, которые якобы незаконно уводили финансы от налогообложения.
Во вчерашнем заявлении ЮКОСа говорится, что компания выплатила все налоги и поэтому требования министерства "абсолютно незаконны и безосновательны".
Действия министерства, утверждает ЮКОС, являются прямым шантажом со стороны налоговых властей, которые хотят создать вымышленную угрозу банкротства и оказать открытое давление на акционеров, кредиторов, сотрудников и партнеров компании.
Незаконные претензии, предъявляемые компании, не только дискредитируют правительственные службы, но и вызывают серьезные сомнения в самой возможности ведения честного бизнеса в России.
Как говорится в заявлении ЮКОСа, министерская проверка налоговых выплат была проведена с многочисленными нарушениями и была откровенно предубежденной и обвинительной.
Компания заявила, что намерена подать в суд. Однако до сего момента российские суды последовательно поддерживали власти во время расследований в отношении ЮКОСа, которые начались в июле. Ходорковского обвинили в уклонении от налогов и мошенничестве в октябре.
Многие считают расследование в отношении ЮКОСа кремлевской кампанией по сдерживанию влияния Ходорковского и прекращению финансирования оппозиционных политических партий. Владимир Путин, российский президент, говорит, что это следствие проводится в рамках борьбы с коррупцией.
Вчера активисты правозащитных движений, включая Елену Боннер, вдову лауреата Нобелевской премии Андрея Сахарова, направили письмо в организацию Amnesty International, прося предоставить Ходорковскому статус политического заключенного. "Самая важная, если не единственная причина, стоящая за арестом Ходорковского, заключалась в том, что он поддерживал оппозиционные партии и структуры гражданского общества", - говорится в их письме.