Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 июля 2008 г.

Маурицио Молинари | La Stampa

Скандал с New Yorker: Обама, загримированный под Усаму

Барак в тюрбане, тунике и сандалиях вместе с Мишель, одетой как повстанец с калашниковым через плечо: так журнал New Yorker изобразил на обложке супругов Обама, обменивающихся друг с другом кулачным приветствием. Действие происходит в Овальном кабинете, где в камине сгорает американский флаг, а на стене висит портрет имама, который очень похож на Усаму бен Ладена.

Речь идет о картинке, шокирующей для Америки, которая направила 200 тыс. солдат в Ирак и Афганистан, чтобы организовать охоту за последователями "Аль-Каиды". Опубликовав такую картинку, журнал New Yorker сорвал завесу с табу предвыборной гонки, спровоцировав скандал.

Кандидат от Демократической партии узнал об обложке в ночь на воскресенье, когда некая журналистка показала ему на компьютере эту картинку. Обама долгие мгновения пребывал в растерянности, потом сказал: "Мне нечего на это ответить". Вчера утром поступил комментарий, с безапелляционным осуждением: "Карикатура безвкусная и оскорбительная". Представитель штаба Обамы Билл Бертон позвонил в редакцию журнала и выплеснул на главного редактора Дэвида Ремника все негодование Обамы. Потом Бертон сказал, что "пусть те, кто опубликовал эту карикатуру, защищаются, говоря о сатире, но, по нашему мнению, речь идет об отражении самых одиозных предрассудков" в отношении кандидата-афроамериканца, которого правые консерваторы обвиняют в том, что он скрытый мусульманин и слабый лидер в борьбе с терроризмом.

Протест поклонников супругов Обама выплеснулся в интернет, наводнив либеральные сайты множеством посланий с осуждениями, сопровождающимися заявлениями о бойкоте журнала, который, помимо прочего, является трибуной либеральных интеллектуалов в Нью-Йорке. Популярный сайт Huffington Post предоставил возможность высказаться тем, кто обвинил Ремника в "создании карикатуры, которой не хватало тем, кто хочет представить Обаму как мусульманина, а Мишель как латентную революционерку, поставив под сомнение их патриотизм".

Главный редактор решительно защищался, поясняя, что рисунок Барри Блитта нацелен именно на высмеивание "политики страха", которую республиканцы применяют против Обамы. "Мы не новички в создании сатирических обложек, спросите у администрации Буша, сколько мы сделали на нее карикатур ", - сказал Ремник, отстаивая право на создание карикатур на кого угодно. "Это политическая сатира, как сатира Арта Шпигельмана и Джона Стюарта".

Но разница заключается в том, что Обама считает такую сатиру вредной. Бернард Паркс, бывший начальник полиции Лос-Анджелеса и суперделегат от Демократической партии на съезде в Денвере, объясняет это так: "Это шаг назад на несколько десятилетий к одиозным расистским предрассудкам прошлого". Как бы говоря: шутить над цветом кожи Мишель или над верой Обамы означает разжигать нетерпимость и лить воду на мельницу республиканцев. Джон Маккейн почувствовал запах жареного и выступил против New Yorker: "Эта обложка выполнена в дурном вкусе и является оскорбительной", - заявил представитель кандидата-республиканца.

Негативное отношение к подобного рода политической рекламе продемонстрировал в пятницу вечером сам Барак, порицая комика афроамериканца Берни Мака за слова, сказанные им во время шоу, организованного с целью сбора средств для сенатора-демократа. "Быть черной первой леди совсем другое дело, потому что надо продолжать заниматься посудой и бельем", - сказал Берни, иронизируя над расистскими взглядами тех, кто не хочет видеть чернокожую супружескую пару в Овальном кабинете. Но эта шутка сопровождалась оскорбительными выражениями о неверности и смешении и не понравилась спонсорам, и Обама поспешил осудить комика, сообщив ему на следующий день, что он с ним больше не имеет дела.

Критики избежал комик Джон Стюарт - неслучайно упомянутый Ремником - который во время недавнего телешоу иронизировал над тем, что "как Маккейн, так и Обама пытаются завоевать избирателей, демографически отличающихся от них", подчеркивая, что "в случае Обамы это означает желание привлечь на свою сторону белых работающих женщин-немусульманок, которые любят Америку".

Что касается короля американских комиков Дэвида Леттермана, то он решил держаться подальше от расы и веры, сконцентрировавшись на символической фразе кампании "Yes We Can" ("Да, мы можем"), чтобы напомнить: "Билл Клинтон также ее использовал, говоря о стажерках".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru