Хотя за годы экономического бума инфраструктурные затраты России утроились, деньги не доходили до финансирования дорог, отчасти из-за коррупции на местах, утверждает The Los Angeles Times.
Ужасающая сеть дорог тормозит развитие экономики и превращается в кошмар для водителей грузовиков, пишет автор статьи Меган К.Стэк.
"Я вожу грузовик 31 год, и дороги становятся хуже, - утверждает Валерий Горбунов. - Ремонтники только и делают, что ставят одну заплату поверх другой - так они чинят дороги".
Теперь, когда МВФ прогнозирует нулевой экономический рост в 2010 году, усиливаются опасения, что Россия упустила свой шанс модернизировать дорожную сеть.
"Время безнадежно упущено, - утверждает Виктор Досенко, вице-президент Международной академии транспорта. - Мы упустили эти благоприятные условия, и не можем рассчитывать на их возвращение".
По его словам, сейчас в России 400 тысяч миль дорог общего пользования, в то время как, по оценкам большинства экспертов, стране нужны трассы протяженностью 1 млн миль. Между тем правительство планирует построить не более чем 5 тысяч миль новых дорог к 2015 году, сетует специалист.
"Это ничто, - говорит Досенко со вздохом. - Мне стыдно даже упоминать эти цифры. А с учетом финансового кризиса даже эти скромные планы оказываются под угрозой".