Обстановка на российско-украинской границе продолжает накаляться. Сбитый военно-транспортный самолет Ан-26 ВВС Украины и гибель российского гражданина в результате обстрела с украинской территории ставят Россию и Украину на грань войны, говорится в материале обозревателя немецкого издания Die Welt Юлии Смирновой.
Так, несмотря на то, что ответственность за сбитый самолет взяли на себя ополченцы ЛНР, глава Минобороны Украины Валерий Гелетей косвенным образом обвинил в случившемся Россию. По его словам, повстанцы не могли поразить имеющимися у них в распоряжении переносными зенитно-ракетными комплексами самолет, который шел на высоте 6,5 км, из чего следует, что воздушное судно было сбито из другого, более мощного оружия, которое, скорее всего, выпустило ракету с территории России. Инцидент со сбитым Ан-26, как отмечает издание, произошел практически сразу после того, как Россия обвинила Украину в обстреле небольшого 50-тысячного приграничного города Донецк в Ростовской области, в результате которого погиб российский гражданин и была ранена пожилая женщина (по последним сообщениям, ранения получили две женщины. - Прим. ред.). Населенный пункт, как говорится далее, находится неподалеку от пограничного пункта "Изварино", за который ведут ожесточенные бои контролирующие его ополченцы и подразделения украинской армии. В заявлении Следственного комитета России утверждается, что "украинские военные умышленно обстреливали Донецк с целью убить граждан России". В воскресенье Минобороны России заявило о "провокации" и пригрозило Киеву "неотвратимыми последствиями". Российские политики, в свою очередь, в очередной раз высказали предложение начать военное вторжение на Украину. Так, вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин предложил нанести ответный "точечный" удар по территории Украины. "Нужно предъявить общественности сам факт - что любая атака против России будет пресечена. Нужен точечный адекватный ответ", - заключил сенатор. Газета "Коммерсант", сославшись на анонимные источники, написала, что в Кремле серьезно рассматривают идею ответного удара.
"Вообще же, весной нынешнего года российские власти также использовали инсценированную перестрелку в Крыму для того, чтобы заявить о необходимости защиты русскоязычного населения и присоединения полуострова к России", - напоминает Смирнова.
На этом фоне, как говорится далее, российское телевидение с выходных с новой силой принялось раскручивать очередной виток антиукраинской пропаганды. В субботу, например, в материалах корреспондентов российских государственных телеканалов рассказывалось о карательных подразделениях, целенаправленно расстреливающих гражданское население. Однако апогеем российской пропаганды стал сюжет, показанный в вечерних новостях "Первого канала" в субботу. В материале, рассказывает Смирнова, было показано интервью беженки из Славянска Галины Пышняк. По словам женщины, украинские военные, вошедшие в город после того, как его покинули ополченцы, якобы приказали населению собраться на центральной площади и, выхватив из толпы трехлетнего ребенка, распяли его на площади в назидание остальным, а мать привязали к танку и таскали за ним по площади.
Украинская сторона высказала возмущение сюжетом. Представитель украинского МВД обвинила телеканал в том, что он превзошел "геббельсовскую пропаганду". В действительности, отмечает Смирнова, помимо рассказа Пышняк каких-либо иных подтверждений публичной казни ребенка не существует - нет ни фотографий, ни видеозаписей, ни показаний других жителей города. К тому же, славянчанка Пышняк говорит о площади Ленина, однако в городе такой площади нет.
"Таким образом, усилившаяся пропаганда в российских СМИ и жесткие требования российских политиков свидетельствуют о том, что Россия оставляет за собой все возможные варианты в конфликте на Украине", - добавляет Die Zeit.