"Этим утром мир проснулся с осознанием того, что ядерная сделка с Ираном, как и ожидалось, заключена", - пишет обозреватель The Washington Times Л. Тодд Вуд, отмечая при этом неоднозначность и опасность, с его точки зрения, этого соглашения.
Глава российского МИДа Сергей Лавров напомнил о том, как в апреле 2009 года, выступая в Праге, президент США Барак Обама сказал: "Если удастся урегулировать иранскую ядерную программу, то задача создания европейского сегмента противоракетной обороны отпадет".
"Поэтому сегодня мы привлекли внимание наших американских коллег к этому факту, будем ожидать реакции", - добавил Лавров.
Другими словами, Россия ожидает, что США откажутся от своих усилий в сфере ПРО в Европе, пишет автор статьи. И это несмотря на то, что сделка "не запрещает Ирану продолжать обогащение урана и, в конечном итоге, создать атомную бомбу", что "Россия регулярно посылает ядерные бомбардировщики вдоль границ союзников НАТО", а Северная Корея пытается развивать ракетные технологии, возмущается Вуд.
Возможность уничтожать вражеские боеголовки пугала российское министерство обороны с тех пор, как Рональд Рейган впервые объявил о создании Стратегической оборонной инициативы, полагает автор. "Только дурак - или человек, который хочет ослабить американскую безопасность - откажется от этой возможности и остановит ее разработку перед лицом действий России", - заключает Вуд.