Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 июня 2011 г.

Юлия Иоффе | Foreign Policy

Синдром "ярости автомобилистов" в России

В жаркий солнечный день Лена Миро ехала домой, повествует обозреватель Foreign Policy Юлия Иоффе, цитируя скандально известный пост в ЖЖ самой Миро (она же Елена Мироненко) о "мерзотнейших старухах", одну из которых Миро чуть не сбила. "И тут она задумалась: какого хрена? Зачем эти люди вообще находятся здесь, в ее городе? Почему бы не ввести плату за вход в Москву - допустим, 200 долларов", - продолжает автор пересказывать пост Миро, в котором блогерша также предложила ссылать офисных трутней на Колыму, чтобы они мыли там золото.

"Это определенно здравые мысли в городе, страдающем от скандально известных дорожных пробок. Миро, состоящая в "Единой России", - не единственная знаменитость, озвучивающая внутренние монологи партийцев-патрициев", - пишет автор, упоминая о позиции режиссера Никиты Михалкова, чье поведение на дорогах вызывает все больше негодования в обществе.

В мае, когда у Михалкова все-таки отобрали мигалку, его публичное досадование казалось безмерным. "Легко понять почему, - разъясняет западным читателям автор: - когда этот синий огонек мигает, водитель может прорываться сквозь потоки машин подобно "скорой помощи", а всем остальным следует разбегаться с его пути (правда, некоторые vip-автомобилисты ленятся даже предупреждать мигалкой о своем появлении)".

"В этом сезоне странных передвижений бульдогов под ковром мигалка и все, что она символизирует, сделались в России заменителем злободневной темы избирательной кампании: народ ("быдло", "плебс", как элита и сами плебеи называют тех, кто не принадлежит к элите), недовольны постоянными злоупотреблениями даровыми привилегиями, и государство жертвует кучкой самых незначительных пешек, дабы показать, что радеет за интересы народа. Что, конечно, не совсем правда", - говорится в статье.

По закону мигалки полагаются только самым высокопоставленным российским чиновникам - участникам совещаний, от которых зависит будущее России, поясняет автор. У Обамы есть вертолет, а у Медведева, Путина и других министров - мигалки, как и у патриарха РПЦ. "Но понятие "важный чиновник" становится расплывчатым: официальные мигалки есть у 970 человек. На деле на шоссе можно видеть почти вдвое больше спецсигналов", - свидетельствует автор.

Одним из самых странных случаев Иоффе считает звонок некой Татьяны, позвонившей в январе на одну московскую радиостанцию с жалобой, что на ее мигалку никто не обращает внимания. Из разговора с ведущим выяснилось, что Татьяна нигде не работает, а мигалка стоит на ее машине, потому что это ее машина. Татьяна пожаловалась, что плебс не уважает закон, отделяющий плебеев от людей типа Татьяны, "которые живут в охраняемых коттеджных поселках, где пьют райский нектар, а единственный закон - тот, что отделяет их от плебса снаружи", - говорится в статье.

"Плебеи и их мобильники с фотоаппаратами начали давать отпор", - пишет автор, упоминая о нескольких громких случаях, когда поведение людей с мигалками фиксировалось на камеру.

"Если учесть символическое значение автомобилей - это один из главных товаров в обществе, помешанном на престиже и попытках завысить его путем потребления напоказ, - то эта проблема оказалась одной из немногих, которые действительно могут сплотить и поднять на борьбу россиян, известных своей аполитичностью", - пишет автор, упоминая о движении "Синие ведерки", которое, по мнению Иоффе, очень тревожит Кремль.

"Но, поскольку дело происходит в России, смысл не в том, чтобы изменить существующее положение дел - отменить крупные, легально-внесудебные привилегии элиты - а в том, чтобы изменить отношение к существующему положению дел", - пишет автор. Безвестные депутаты безуспешно поднимают в Госдуме вопрос о мигалках и презрению vip-ов к правилам дорожного движения. "Единственные четкие подвижки - ритуальное наказание Миро (ее исключили из партии) и Михалкова", - пишет автор.

Между тем "в России редко выдается день, когда мы не слышим об очередной аварии с участием "vip-автомобиля", - пишет автор, напоминая о недавнем случае в Ростове-на-Дону. Иоффе отмечает, что в 1920-е годы крестьяне забрасывали камнями немногочисленные автомобили - машины партийных функционеров. А с Лилей Брик, если верить книге Льюиса Сигелбаума "Автомобили для товарищей", произошла история, похожая на историю с Леной Миро: она сбила на дороге девочку. "Брик судили и признали невиновной", - пишет автор.

Источник: Foreign Policy


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru