Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 марта 2005 г.

Пол Гобл | The Washington Times

Молитва для тайной полиции

У московской патриархии теперь есть особый храм на территории ФСБ на Лубянке, куда могут приходить офицеры федеральной службы безопасности в перерывах между исполнением своего служебного долга. Это последний и, возможно, самый вопиющий пример слияния ролей церкви и государства в современной Российской Федерации.

В выпуске "Новой газеты" от 3 марта журналист Павел Каныгин описывает, как он решил зайти в эту церковь, услышав хоровое пение со стороны здания спецслужб на Лубянке.

Попасть внутрь оказалось нелегко, говорит он, и это несмотря на то, что официально храм Софии Премудрости, как он называется, открыт для всех. Сначала оказалось, что двери храма закрыты, потом к нему подошел постовой, спросил у журналиста, что он тут делает, и потребовал его документы.

Но в конце концов Каныгину удалось оказаться внутри. Он обнаружил там священнослужителей, которые очень удивились интересу журналиста.

Один из них сказал, что он может написать о храме, но добавил, что журналисту придется получить разрешение от патриархии и "(сделал жест в сторону Лубянки), понимаете?"

Когда Каныгин сказал, что не понимает, помощник батюшки сказал: "Ну, церковь у нас ведомственная (совсем тихо), фээсбэшная. Зачем вам проблемы?"

Когда журналист сказал, что "думал", что может написать статью, помощник священника сказал: "Думать вредно. И вообще, лучше вам здесь больше не появляться".

Тем не менее Каныгин продолжил работать над статьей. Он побеседовал с работающей в церкви женщиной, которая в конце концов сказала, что он задает слишком много вопросов. Когда он уже уходил, на выходе его ждал еще один милиционер, который сказал, чтобы он не приходил сюда больше, после чего повернулся и исчез во дворе печально известной Лубянки.

Чтобы поставить в истории точку, Каныгин обратился в отдел Московской патриархии по взаимоотношению с правоохранительными структурами. Отметив, что даже у интернета сейчас есть святые покровители, журналист спросил, имеются ли свои святые у ФСБ и других служб безопасности России.

Представитель патриархии сообщил ему, что у ФСБ не только есть свой святой - Александр Невский, но церковь даже подготовила специальную молитву для офицеров российской разведки, чтобы они пользовались ею, обращаясь к своему святому.

Каныгин приводит выдержку из текста этой молитвы. В ней офицеры ФСБ просят Великого князя Александра Невского, чья победа над тевтонскими рыцарями изображена в классическом фильме Сергея Эйзенштейна, помочь им победить "всех видимых и невидимых врагов" государства и защитить их, офицеров, когда они выполняют свой священный долг.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru