Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 марта 2007 г.

Джудит Вудс | The Telegraph

Когда молчанье - золото

В русском языке есть слово "мужик". Изначально оно обозначало "крестьянин", но теперь больше соответствует слову "мачо". Именно желание быть мужиком движет российскими миллионерами, сделавшими состояние с нуля, и заставляет элиту толстосумов - так называемых олигархов - приобретать все большие богатства: чтобы у всех челюсть отвисла, когда они нарочито щеголяют ими.

Для Романа Абрамовича, владельца "Челси" с состоянием в 11 млрд фунтов, в прошлом бедного сироты, стремление быть мужиком - важный стимул. Зачем же иначе ему целый флот из шикарных яхт, в дополнение к которому он заказал еще одну за 200 млн фунтов, два "Боинга", несколько вертолетов и столько недвижимости по всему миру, что в сравнении с ним герцог Вестминстерский кажется начинающим агентом-риелтором?

Зачем иначе женатый отец пятерых детей позволил сфотографировать себя в компании 24-летней модели, светской звезды, иногда играющей в модельера, Дарьи "Даши" Жуковой, чем фактически обрек себя на развод с красавицей-блондинкой Ириной, который обойдется ему примерно в 1,5 млрд фунтов? Стоит отметить, однако, что российские адвокаты по семейному праву расходятся в оценках, сильно ли пострадают его богатства. Некоторые полагают, что он сможет развестись, потеряв менее пяти процентов состояния.

Судя по всему, именно Ирина предъявила мужу ультиматум, а затем потребовала развода. Если это так, то потери для его офшорного счета не пойдут ни в какое сравнение с ударом по самолюбию Абрамовича. Чего же удивляться, что в конце прошлого года нефтяной магнат был замечен на лучшем лечебном курорт Австрии, где лечился от стресса.

"Известно, что в российском обществе с женщинами мужчины обращаются плохо, и считается само собой разумеющимся, что богатые, успешные мужья в конце концов находят себе новых, более молодых женщин", - рассказывает один из москвичей-знатоков. Сославшись на "вопросы безопасности", он предпочел остаться неназванным.

"Женам это не нравится, но они сплошь и рядом согласны терпеть любовниц, воспринимая это как плату за свой уровень жизни и уверенность в том, что с детьми все будет в порядке, ведь в России часто происходят похищения. Но чтобы жена настояла на разводе - это случается редко и выглядит необычно".

Сорокалетний Абрамович, богатейший человек в Великобритании и 16-й в рейтинге богатеев мира, впервые был сфотографирован с Жуковой, дочерью богатого российского бизнесмена, в прошлом году. Вначале он пригласил ее на игру с участием "Челси", а затем они совершили ряд поездок за границу. Их удавалось "щелкнуть" в Москве, Лондоне, Испании, Тель-Авиве, а в последний раз - в Париже.

Так продолжалось довольно долго, и уязвленная миссис Абрамович отправилась за советом к ведущему британскому адвокату по бракоразводным процессам - Реймонду Тусу. Ее муж, однако, в нехарактерном для него заявлении для прессы опроверг сообщения об этом. Согласно британским семейным законам, Ирина могла бы претендовать на половину состояния мужа. Однако она, подойдя к делу прагматично, решила отметить галочкой графу "без огласки" и согласилась на развод в российском суде.

Одна из известнейших адвокатов по бракоразводным процессам Ванесса Ллойд-Плэтт говорит, что Абрамовичи развелись образцово: тихо, осмотрительно и - по крайней мере, в юридическом смысле - по обоюдному согласию.

В отличие от продолжающейся битвы между Маккартни и Миллз за общественные симпатии, они не стали делать эксцентричных личных заявлений. В отличие от развода страхового магната Джона Чармана, который пытается оспорить рекордную выплату в 48 млн долларов, Абрамовичи не сделали ничего, чтобы привлечь к себе внимание бандитов: недавно вооруженный преступник ограбил миссис Чарман и скрылся с ее драгоценностями.

"Развод Абрамовича осуществлен очень умно, без огласки и мстительности, - говорит Плэтт. - Ирина могла бы получить еще на миллиард или около того больше, если бы проявила упорство. Но тогда ее мужу пришлось бы раскрыть информацию обо всех своих сделках и офшорных счетах, а этого для него весьма нежелательно".

"Она мудро рассудила, что раз у нее пятеро детей от этого мужчины и он будет многие годы участвовать в их жизни, то лучше пойти на соглашение. Безусловно, они видели, что произошло при разводе Чармана, и не хотели повторять его путь. Ирина и ее дети будут обеспечены всю жизнь, но платой за это будет молчание на эту тему".

У миссис Абрамович всегда была репутации женщины, которая способна решать за себя сама. За время 15-летнего брака с Романом она доказала, что обладает значительной закулисной силой.

Когда ей было 20 с хвостиком, она работала на престижной работе - была стюардессой "Аэрофлота" на одном из считанных заграничных рейсов. Для большинства российских женщин главной целью тогда считался брак с богатым мужчиной, и коллеги советовали ей больше времени проводить в салоне первого класса, улыбаться и не отказываться от визитных карточек.

Там она и познакомилась с Абрамовичем, довольно богатым (по российским меркам) 24-летним предпринимателем, который к тому времени уже развелся со своей довольно непритязательной первой женой - Ольгой. После бурных ухаживаний они поженились, и Ирина стала работать плечом к плечу с мужем, продавая на московском рынке пластмассовых уточек.

Когда муж расширил свой бизнес за счет куда более прибыльных нефти и алюминия, Ирина посвятила себя детям: Анне, Аркадию, Соне, Арине и Илье, которым сейчас от 3 до 14 лет. Но она вовсе не была пассивной домохозяйкой. На самом деле это с ее подачи семья переехала в Англию, куда стали съезжаться богатейшие россияне; они поселились в районе Западного Лондона, так называемом "Лондонграде".

Если в 1980-е годы на рынке недвижимости тон задавали арабские шейхи, а в 1990-е здесь доминировала японская иена, то начало нового века стало десятилетием олигархов. Абрамович за 70 млн фунтов приобрел в Найтсбридже дом, некогда принадлежавший владельцу "Формулы-1" Берни Экклстоуну, плюс поместье Файнинг Хилл в Западном Суссексе площадью 450 акров и еще ряд объектов недвижимости в Лондоне. В других странах назовем поместье во Франции, дом в Сен-Тропе, дачу в Подмосковье - и это не считая хоккейную команду в Омске!

Несмотря на набитую мошну, Абрамович всегда был спокойным, довольно скромным и (вы можете смеяться) семейным человеком, редко появлялся на вечеринках или культурных событиях. Миссис Абрамович знакома публике лучше, она часто ходит за покупками на Слоан-стрит, общается на вечеринках с Берни Экклстоуном и его женой Славикой, сэром Элтоном Джоном, ведущим гонконгским предпринимателем Дэвидом Таном и владельцем группы Harrods Мохаммедом Файедом. Неудивительно, что русская диаспора была взбудоражена новостью о разводе.

"Казалось, что у Романа и Ирины есть все: дома, дети, романтика, деньги, - говорит Елена Рагожина, редактор лондонского журнала на русском языке New Style. - Казалось, что у них идеальная жизнь, но сказка рассыпалась на кусочки. Ощущение, как при разводе Чарльза и Дианы. Всем хотелось верить, что они будут счастливы всегда, но ведь никому не дано увидеть изнанку брака".

Даже если пренебречь опасностями возвращения в Москву - в Лондоне Абрамовичи держат в качестве телохранителей бывших бойцов спецподразделений - Рагожина считает, что в любом случае Ирина останется после развода в Лондоне.

"Для всех россиян важнейшее значение имеет образование, особенно для богатых женщин вроде Ирины, - говорит она. - Ее дети учатся в частных английских школах, и она не захочет забирать их оттуда".

По словам Алины Мучинской, российской совладелицы компании Red Square PR, которая организует крупнейшие культурные мероприятия российской диаспоры, Лондон может предложить богатому человеку больше, чем Москва.

"Абрамовичи не очень активно участвуют в жизни элиты, за исключением матчей "Челси", но я очень удивлюсь, если кто-то из них вернется в Россию, - говорит Мучинская. - Жители Лондона привыкли к богатству. Поскольку здесь нет такого разрыва между богатыми и бедными, здесь гораздо меньше недовольства вызывает чужая роскошь".

Предположительная сумма соглашения о разводе составляет примерно 1,5 млрд фунтов, и г-жа Абрамович, несомненно, окажется практически в финансовой безопасности. Ее муж вновь сфотографирован в компании с Жуковой, поговаривают, что он уже сбывает часть своих активов и даже может продать "Челси", чтобы оплатить развод. Очевидно, что бывшая жена будет консультироваться с частными банкирами и налоговыми юристами о том, куда лучше вложить состояние.

"Когда к нам приходит клиент с такими деньгами, мы начинаем с оценки его приоритетов, - говорит Джон Рид, глава частного банка Arbuthnot Latham and Co. - Нам необходимо представлять, какую отдачу должны давать эти капиталы. Мы разделим их на несколько частей по временному принципу: так, чтобы различные денежные поступления приходились на разное время. Например, когда дети получат образование, им может потребоваться 3-4 млн фунтов, чтобы начать свой бизнес. Одни только проценты с 1,5 млрд фунтов составят примерно 75-150 млн фунтов в год".

Да, редкая женщина после развода имеет такую финансовую независимость. Однако Ванесса Ллойд-Плэтт предупреждает, что не стоит завидовать. "Я достаточно общалась с богатыми клиентами и из первых уст знаю, что для преданной супруги с детьми на руках никакое число нулей в соглашении о разводе не компенсирует потерю мужа".

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru