Расплывчато сформулированная цель российского вмешательства в Сирии - "борьба с терроризмом" - явно не достигнута, считает корреспондент The Guardian Шон Уокер. "Исламское государство" (террористическая группировка, запрещенная в РФ. - Прим. ред.) никуда не исчезло", - поясняет он.
Но если Россия и впрямь выведет войска из Сирии, ее вмешательство не перерастет в затяжную операцию с растущими потерями среди россиян.
"В армии к сирийскому конфликту относятся без большого энтузиазма, есть опасения, что операция выйдет за рамки первоначальных целей. Чем больше войск вы там держите, тем выше ваша уязвимость", - говорит Марк Галеотти (Нью-Йоркский университет).
И все же заявление Путина о выводе войск стало сюрпризом для военных аналитиков. Такого не предвидели даже эксперты с хорошими связями в военной иерархии. Многие гадают, будут ли войска выведены на деле.
Как бы то ни было, заявление Путина стоит воспринять всерьез, продолжает автор. По его мнению, по карте российских бомбежек в Сирии ясно, что борьба с ИГИЛ не была истинной целью вмешательства. На взгляд многих аналитиков, даже задача по укреплению институций сирийского государства была второстепенной.
"После событий на Украине никто не хотел иметь дело с Россией, и задача сирийской кампании состояла в том, чтобы вынудить Запад снова иметь дело с Россией, - сказал военный аналитик Александр Гольц. - Это достигнуто, и теперь Россия выходит из конфликта с минимальными потерями. По-моему, блестящий тактический шаг".