Заявление Владимира Путина о начале вывода "основной части" российских войск из Сирии застало всех врасплох, признает Le Figaro. Это неожиданное заявление совпало с первым днем переговоров в Женеве о начале политического переходного процесса в Сирии. Для оппозиции и ее международных покровителей такое обсуждение было невозможно без прекращения российских бомбардировок, отмечает корреспондент Жорж Мальбрюно.
"Что это, реальный пересмотр политики или тактическое отступление, пауза, которая априори не касается группировок, считающихся террористическими: "Исламского государства" и "Джабхат ан-Нусра"? - спрашивает автор. - По мнению некоторых источников, речь идет о маневре с целью дать переговорам в Женеве достичь реальных результатов. Посредством этого заявления Москва якобы пытается укрепить позиции оппозиционеров, поддерживаемых Россией, то есть курдов, до сих пор вытесненных с переговоров, и других, тоже находящихся в Сирии и готовых сформировать костяк будущего переходного правительства, соглашение о котором - в программе женевских переговоров. Так называемая "хмеймимская группа" включает в себя "сирийских оппозиционеров, которые никогда не принимали участия в вооруженной борьбе против режима Асада". В Москве эксперты считают, что речь идет об укреплении российской позиции на переговорах о будущем Сирии. Тем самым Кремль хочет показать, что готов смотреть дальше Асада, или что у него есть "план Б".
"Одно можно сказать с уверенностью: вопреки утверждению Владимира Путина, цели российского военного вторжения в Сирию далеко не достигнуты", - констатирует издание. Если вопрос о спасении Башара Асада кажется решенным, то другая цель - закрыть границу с Турцией - еще далека от реализации, а успехи армии Асада все еще непрочны.
"Путин в очередной раз показывает, что это он задает ритм сирийского кризиса. В начале российской кампании ооновские дипломаты настаивали на ее временном характере, напоминая, что Россия в первую очередь должна начать дипломатический процесс, имеющий целью передачу власти. Но передача власти оказывается организованной Кремлем, - подчеркивает Мальбрюно. - Отсюда эта неожиданная инициатива, к которой следует отнестись с осторожностью".