С помощью нанотехнологий британским ученым удалось разработать метод удержания и хранения водородного газа, который в не столь отдаленном будущем может быть использован как топливо для автомобилей.
Водород - это самый распространенный во Вселенной элемент. В топливном элементе он вступает в реакцию с кислородом из атмосферы, вырабатывая тепло и водяной пар.
Когда машины на водородном топливе появятся на дорогах, в атмосфере станет меньше углекислого газа, который вносит негативный вклад в глобальное потепление. Не будет токсичных выхлопов, которые увеличивают количество респираторных заболеваний и формируют облака, из которых выпадают кислотные дожди.
Новое поколение работающих на водороде автобусов и машин пока существует лишь в моделях, однако до сих пор не было эффективного и безопасного способа хранения водорода.
Исследователи Ливерпульского университета и Университета Ньюкасла сообщают сегодня в журнале Nature, что они создали рабочий метод хранения водорода путем введения газа под высоким давлением в особый пористый материал. В порах, диаметр которых составляют миллионные доли миллиметра, давление уменьшается, но материал эффективно удерживает газ. Затем газ нагревают, и он высвобождается в виде энергии, которая в состоянии приводить мотор в движение.
"Это принципиальное доказательство, что мы можем удержать водород в пористом материале и высвободить его, когда потребуется, - говорит Марк Томас из ньюкаслской лаборатории исследования углерода. - После доводки этот метод может быть применен для выработки энергии для машин и вообще в любом генераторе энергии. Хотя могут пройти десятилетия, прежде чем появятся машины, работающие на водороде, наше открытие приближает эту концепцию на шаг к реальности".
Чикаго начал экспериментировать с автобусами на водороде год назад. Большинство крупных производителей испытывают такие или гибридные автомобили. Однако водород - это высоко реактивный газ, его невозможно перекачивать, распространять и хранить в значительных количествах. Возможно, пройдет много лет, прежде чем машины на водородной энергии смогут составить серьезную конкуренцию машинам, работающим на бензине или дизельном топливе.
В прошлом году президент США Джордж Буш объявил о старте "инициативы по созданию водородного топлива". Задача проекта - создать систему хранения водорода, которая смогла бы удерживать новое топливо в баке машины по крайней мере на протяжении 300 миль.