Содержание знаменитой оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй", в которой рассказывается об американском моряке, соблазнившем невинную девушку из Нагасаки, и о том, что по его вине несчастная покончила жизнь самоубийством, уже давно раздражает многих японцев. А наиболее ревностные противники этого сюжета даже пытаются его изменить.
"Большинство японцев чувствуют себя оскорбленными и испытывают ненависть к главному герою оперы Пинкертону, который бросает свою возлюбленную Чио-Чио-Сан с ребенком на руках в тот день, когда они должны пожениться", - говорит продюсер Хироюки Судзуки, решивший изменить сюжет оперы.
На это вдохновила Судзуки его жена, всемирно известный художник-модельер Дзюнко Косино.
"Косино создала костюмы для очередной постановки "Мадам Баттерфляй" в июле 2002-го, - рассказывает Судзуки. - Когда я смотрел эту постановку, я испытывал чувство боли, поскольку опера заканчивается смертью японской женщины. И у меня возникло сильное желание "отомстить" за несчастную".
"Месть" Судзуки обрела форму неофициального продолжения сюжета "Мадам Баттерфляй", которое он написал к концу 2002 года.
Попытки скорректировать сюжет этой оперы предпринимаются в Японии далеко не впервые. Масахико Симада написала продолжение оперы под названием "Младшая Баттерфляй", в котором рассказывается о судьбе сына Чио-Чио-Сан и Пинкертона. По сюжету Симады, Пинкертон забирает сына в Америку, где он растет и получает образование, но в 1941 году приезжает в Японию и женится на японской девушке, которая погибает от взрыва атомной бомбы, сброшенной американцами на Нагасаки 9 августа 1945 года.
Судзуки еще страшнее мстит подлецу Пинкертону в своем сюжете, названном "Юки и Мария".
По его версии, Юки, сын Пинкертона и Чио-Чио-Сан, остается в Японии и воспитывается служанкой Чио-Чио-Сан по имени Судзуки.
Однажды молодой Юки решил отправиться в путешествие в Соединенные Штаты. На корабле он знакомится с американской девушкой по имени Мария, которая в него безумно влюбляется.
Однако Мария оказывается дочерью Пинкертона и его американской жены, иными словами, сводной сестрой Юки.
Пинкертон противится связи дочери с Юки. И однажды в порыве гнева он выхватывает пистолет и убивает Юки, поскольку Мария решила пойти против воли отца и объявила о своем намерении стать женой Юки и уехать с ним в Японию. Вскоре Пинкертон узнает, что убил собственного сына. Терзаемый совестью, он кончает жизнь самоубийством.
Сюжет "Юки и Мария" уже переведен на английский и итальянский языки и получил восторженный отзыв Фонда Пуччини - организации, которая управляет наследием великого итальянского композитора.
"Я надеюсь, что Фонд сможет сделать высококачественную обработку текста для оперного либретто, - говорит Судзуки. - Возможно, все мы станем свидетелями своего рода соревнования, когда появится "второй Пуччини" и напишет новую оперу".