Российский президент сдержал обещание, данное соиздателю "Новой газеты" Михаилу Горбачеву, пишет Леонардо Коэн на страницах La Repubblica.
Михаил Горбачев и Дмитрий Муратов, главный редактор "Новой газеты", сотрудниками которой были Анна Политковская и Анастасия Бабурова, настаивали на необходимости встречи с президентом Медведевым, чтобы заявить президенту о том, что отношение к оппозиционной прессе становится все более нетерпимым. Но кто бы мог подумать, что Медведев даст свое первое интервью газете, занимающей столь критичную позицию в отношении Кремля и правительственного экономического курса, удивляется Леонардо Коэн.
Медведев в этом интервью, занявшем целых три страницы (настоящий прорыв по сравнению с недавним прошлым, когда президентом был Владимир Путин), затронул тему демократии в России и прав человека в этическом смысле, не выдвигая никаких конкретных предложений, не говоря о том, как он намеревается их защищать в современной России. Но, по мнению автора статьи, важно не то, что он сказал, важно то, какую трибуну он выбрал для своего первого интервью российским газетам. Этот выбор можно расценивать как сигнал "силовикам": оппозицию не стоит демонизировать, ее следует уважать.
Тем не менее, оппозиция, начиная с Гарри Каспарова, упрекает Медведева в том, что он не дал ответов на конкретные и серьезные вопросы, например, относительно процесса над Михаилом Ходорковским, бывшим главой ЮКОСа. Медведев сказал, что не хочет вмешиваться, поскольку привержен независимости различных ветвей власти. В интервью он подтвердил, что не будет вступать в партию "Единая Россия", а также выразил готовность обсудить изменения и поправки к закону о неправительственных организациях - их деятельность в настоящее время сильно ограничена: чиновники видят в НПО "угрозу для своего безраздельного правления", сказал президент.