Вместе со всем миром Франция внимательно следит за новым щенком по кличке Бо, который появился в Белом доме, пишет журналист The Times Чарльз Бремнер. Тем временем личные отношения президентов Саркози и Обамы если и не пошли, образно говоря, псу под хвост, все же были значительно испорчены недавними ремарками президента Франции.
Видимо, французский лидер решил доказать, что Париж сохранил свое традиционное особое положение на мировой арене и после недавнего возвращения страны в военные структуры НАТО, предполагает Бремнер. Раздражение Саркози вызвал призыв Обамы, озвученный во время визита последнего в Анкару, о необходимости вступления Турции в Евросоюз. Франция, как известно, последовательно выступает против подобного расширения.
На самом деле, по мнению автора статьи, ссылающегося на неназванные источники в Елисейском дворце, в значительной степени Саркози был неприятен тот прием, которым одарили европейцы нового президента США, - а его встречали словно рок-звезду. Попытки по восстановлению американского лидерства на мировой арене президент Франции назвал неоригинальными, несущественными и переоцененными.
Заявления Обамы о безъядерном мире президент Франции и вовсе в прямом эфире национального телевидения назвал пустой болтовней. "Это была риторика... фраза на экспорт, нацеленная на улучшение имиджа Соединенных Штатов", - сказал Саркози.
В том же русле прозвучали и недавние заявления главы внешнеполитического ведомства Франции, который обвинил Вашингтон во вмешательстве в дела ЕС. Французский МИД полагает, что США поддерживают страны Северной и Восточной Европы, которые видят единую Европу лишь зону свободной торговли, что на порядок ниже политической интеграции, о которой говорят в Париже и Берлине.