"В среду начнется суд, который продемонстрирует, насколько Россия приблизилась к автократии за время правления Владимира Путина", - пишет журналист Бен Джуда в статье для Financial Times.
Алексей Навальный окажется в зале заседания суда в Кирове. Человека, прославившегося своим крестовым походом против коррупции, будут судить по обвинениям в воровстве и хищении, возмущается автор статьи.
Навальный - не святой и не западный либерал. Но он - герой московской молодежи, который снова сделал политику привлекательной в столице, опьяневшей от нефтяных денег, полагает Бен Джуда.
"Восемь лет назад суд над миллиардером Михаилом Ходорковским показал, что ни один олигарх не может противостоять Путину. Суд над Навальным расширяет этот принцип: он подтверждает, что никто не должен бросать ему вызов", - рассуждает журналист.
"Так как же должны реагировать европейские лидеры? Путин и его сторонники считают, что Европа лицемерна и больше привязана к российской нефти и газу, чем к правам человека", - говорится в статье.
Возможно, Брюссель, Лондон и Берлин сделают несколько рутинных заявлений. Потом бизнес возобновится, и все будут ждать встречи за бокалами в Давосе, иронизирует Бен Джуда.
"Независимо от окончательного приговора в Кирове, мы являемся свидетелями возвращения к политическим репрессиям в Европе, от Азербайджана до России и Украины. Все эти страны являются членами Совета Европы, самой старой организации континента, предназначенной для защиты прав человека", - пишет журналист.
"Одно это должно заставить европейские демократические страны отстаивать свою точку зрения... Так, европейские демократы в Совете должны приостановить осуществление права голоса российской делегации в ассамблее, как они сделали это в 2000 году из-за жестокостей в Чечне", - полагает автор статьи.
"Европа все равно будет нуждаться в России. Она все равно будет покупать ее газ. Но европейские демократии должны показать Путину, что за это насилие России придется заплатить изоляцией", - рассуждает журналист.
"Суд в Кирове также является испытанием нашей приверженности европейским ценностям и институтам. Будущие российские лидеры будут судить о нас по тому, как мы на это ответим", - заключает Бен Джуда.