В России закрывается еще одно независимое издание - бумажная версия и сайт журнала "Большой город", сообщает в блоге International Herald Tribune журналистка Маша Гессен. Собственно, за последние два месяца много изданий закрылось, лишилось финансирования или уволило своих видных журналистов. Всякий раз это объясняют экономическими соображениями. "Но всякий раз разгорается один и тот же спор: сколько политического в этих экономических решениях?" - говорится в статье.
Каждый российский предприниматель боится, что его фирму отберет кто-то более могущественный и с более высокими связями, поясняет Гессен. "Когда издателю говорят, что он может потерять бизнес, если не уволит самостоятельно мыслящего редактора или не закроет издание, решение выполнить требование - определенно экономическое. И столь же определенно - политическое", - пишет автор.
Для рекламодателей в России отказ размещать рекламу в оппозиционном издании - "здравое политическое решение", по выражению Гессен. А мнение рекламного отдела, что рекламу невозможно привлечь, если издание вообще касается политической тематики, - "своего рода экономический аргумент", пишет Гессен.
Оппозиционным СМИ нелегко арендовать офис, наладить распространение, заключить договор с типографией. "Значит, их производство становится труднее и дороже. Это экономический вопрос. И политический", - замечает автор.
Зато у государственных СМИ в России все в порядке с рекламой, офисами и распространением. "Прекрасная бизнес-модель и никакой политики", - иронично резюмирует автор.