Кремль вполсилы осуждает ракетный удар по объектам, где, предположительно, может идти разработка химического оружия, и ведет себя как моральный победитель, считает московский корреспондент Sueddeutsche Zeitung Юлиан Ханс.
"Кремль активно предостерегал американцев и их союзников от авиаударов против Асада, грозя им последствиями, - а теперь, когда они стали свершившимся фактом, Владимир Путин (...), может быть доволен. Во-первых, разрушений не так уж много, убитых вообще нет, ни российские военные, ни техника не пострадали. По всей видимости, коммуникация между Москвой и Вашингтоном не прерывалась - а это уже один из главных критериев, по которым Путин меряет статус своей укрепляющей позиции державы: в мире больше ничего не происходит без согласования с Россией", - повествует журналист.
Однако еще более ценным для российского президента, по мнению Ханса, является то, что "начиная с субботы мировое сообщество больше не говорит о применении химического оружия - очередном тяжком военном преступлении, которое совершил, по мнению большинства, подопечный Москвы Асад". "В фокусе теперь находится ракетный удар, за которым стоят американцы, действовавшие без мандата ООН и нарушившие таким образом нормы международного права", - пишет автор, а Путин с удовлетворением позиционирует себя в роли "благоразумного государственного мужа с предостерегающим перстом".
Кремль назвал действия западных союзников "актом агрессии против суверенного государства". В подобном ключе Кремль реагировал и год назад после ракетного удара американцев по сирийской авиабазе. "В то время как Россия поддерживает Сирию в ее борьбе против терроризма, США лишь усиливают гуманитарную катастрофу в стране и провоцируют новую волну беженцев", - таков, по мнению автора статьи, посыл Москвы.
"В спецвыпусках на федеральных телеканалах показывается ликование в Дамаске, а также подчеркивается тот факт, что советские системы ПВО, стоящие на вооружении армии Асада, справились с противодействием американским ракетам, которыми хвалился Трамп, называя их особенно "умными". Тот факт, что удар был нанесен до того, как к работе приступили инспекторы ОЗХО, похоже, убеждает русских в их правоте: если в докладе экспертов будет говориться о вине Асада - возмездие за содеянное, со точки зрения России, уже было совершено", - пишет автор.