Членам московского клуба "Харли Дэвидсон" не нужно долго раздумывать, как им попасть в то или иное место выезда. Если они едут в тур по пустыне в Арабские Эмираты, то они просто сгружают свои весящие несколько тонн мотоциклы в частный самолет одного из членов клуба. Когда байкеры приезжают в Дубай, они сразу садятся на свои машины и едут на фестиваль арабских фанатов "Харли Дэвидсона". В Новую Зеландию байки переправляют на корабле, а в Барселону или в Ниццу - на грузовиках.
"Было бы обидно тратить драгоценное время на длинную дорогу", - говорит Фарис Аль-Обаиди, который продает легендарные мотоциклы российским богачам и организует выезды в теплые места. "Для того, кто в Москве может позволить себе купить "Харли Дэвидсон", время - деньги". Денег у российских владельцев мотоциклов "Харли Дэвидсон" хватает. В их списке заместитель председателя парламента Георгий Боос, известные спортсмены и актеры, а также Виктор Вексельберг, который с состоянием в шесть млрд долларов является третьим в списке российских миллиардеров. После роскошных лимузинов и самолетов дорогие мотоциклы - последний писк среди российских богачей. Харлей стоит примерно около 40 тыс. долларов.
Торговец доволен тем, как идет его бизнес. За последние 4 года его оборот увеличился на 40%. Однако не только очень богатые люди могут позволить себе мотоцикл. В России ежегодно продаются тысячи мотоциклов других, более дешевых японских марок Yamaha, Suzuki или Honda.
По вечерам байкеры встречаются на Воробьевых горах в Москве - разноцветная толпа из рокеров с татуировками, студентов и водителей, которые приезжают прямо с работы из своих офисов. Поболтав немного, они садятся на мотоциклы и жмут на газ. В Москве для этого есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что байкерский сезон длится всего пять месяцев - с мая по сентябрь. Московские пробки на дорогах тоже не способствуют получению удовольствия от езды. По крайней мере, днем.
Однако ночью российская столица с ее десятиполосными, каждый год заново асфальтируемыми роскошными дорогами превращается просто в райскую гоночную трассу. На правила дорожного движения внимания можно не обращать. Если выйти ночью на Кутузовский проспект, по которому днем проносится в Кремль автомобильный кортеж Путина, то несущийся с громом на скорости 200 км в час мотоцикл не заставит себя долго ждать. Однако ночная романтика сильно пострадала, говорит Александр Салдостанов, председатель байкерского клуба "Ночные волки". Особенно по сравнению с ранними 80-ми.
В последние годы существования Советского Союза езда на мотоцикле была, как в 60-е и 70-е годы на Западе, формой протеста. "Мы были сыты по горло социалистической системой, которая всех стригла под одну гребенку и даже не разрешала носить длинные волосы", - рассказывает Салдостанов, спортивный мужчина с широкими плечами, длинными темными волосами, забранными в косу, и роскошными татуировками, виднеющимися из под черной кожаной куртки.
По ночам Салдостанов, тогда молодой студент-медик, вместе с 300 единомышленниками ездил по туманной Москве на мотоцикле - многие не имели ни шлема, ни прав, ездили без разрешения и без глушителей. "Мы устраивали великолепные гонки-преследования с милицией", - вспоминает 42-летний байкер, один из первых в России. "Кому удавалось выбить из рук у милиционера дубинку и подобрать ее как трофей, тот становился героем дня".
Тот факт, что байкеры работали охранниками и телохранителями на запрещенных рок-концертах, проходивших в подвалах или в отдаленных лесопарках, тоже не способствовал формированию хорошего отношения к ним у советской власти. То, что Салдостанова не выгнали из университета, удивляет его и по сей день. Одна его подруга, которая работала в деканате, сделала так, что соответствующее письмо из милиции на имя декана факультета пропало.
Закончив учебу, он стал работать пластическим хирургом, приводил в порядок лица людей, попавших в автокатастрофу. Позже Салдостанов жил несколько лет в Берлине, занимался боксом и работал вышибалой в клубах и на дискотеках. Дикие годы Салдостанов и другие ночные волки, несмотря на свои кожаные куртки, давно оставили позади. "Если всегда только протестовать, то твоя жизнь становится смешной", - говорит Салдостанов, известный российским фанатам только под кличкой "хирург". "Однажды ты должен начать что-то создавать".
В их деле бывшим рокерам помогал один православный священник, имеющий высокий сан, которого не отпугнул ни их внешний вид, ни любимая ночными волками апокалиптическая эстетика. После долгих встреч с Салдостановым священник стал посредником между ним и московскими властями. Последние передали пресловутым байкерам хороший участок земли в Москве. Там ночные волки около четырех лет назад открыли построенный собственными руками байкерский клуб, в который входили ресторан, дискотека и открытая площадка с местами для более чем тысячи зрителей. В строительстве они использовали металлолом и кирпичи. Эстетическим лейтмотивом стал фильм "Mad Max II" - мрачный фильм 1981 года о байкерах.
Мрачная эстетика не мешает Салдостанову и его друзьям быть приверженцами православной церкви и возрождающейся России. "Православие - это основа нашей нации. Тому, кто отрицает его или Бога, нет места среди нас", - объясняет Салдостанов.
Когда Салдостанов недавно приехал во главе 1500 байкеров со всей России на празднование 750-го юбилея города Кенигсберга-Калининграда, он сделал это также для того, чтобы "подкрепить притязания России на этот русский город".
"Для многих байкеров правила клуба слишком строгие, и они собираются самое большее только на совместные выезды в Крым - в конце концов, мы начинали как свободные радикалы", - говорит по этому поводу Владимир Зяблов, еще одна фигура первой величины в московской байкерской тусовке. Вместо того чтобы после окончания МГИМО пойти на службу в российский МИД, он решил войти в байкерский мир. Тридцатипятилетний байкер неплохо зарабатывает, продавая байкерскую экипировку неподалеку от Белого дома. В интернете Зяблов общается со своими единомышленниками на сайте moto.ru.
Тем временем даже бывшие враги начали помогать байкерам: в середине апреля милиция перекрыла для 2200 байкеров самые большие улицы города. Сотрудничество стало возможно через заместителя влиятельного мэра Москвы Юрия Лужкова, который сам является членом байкерского клуба. Когда богатые и могущественные люди Москвы решают выехать на байках, другие простые смертные предпочитают держаться на почтительном расстоянии. Один молодой водитель джипа, который во время последнего закрытия сезона попался на пути байкерам, сбил мотоцикл. После этого члены клуба окружили джип, вытащили водителя из-за руля и устроили ему головомойку. Потом они, поплевав на руки, перевернули джип на крышу и подожгли его. Водитель джипа, который уже понял, с кем он связался, отказался писать заявление в милицию. В конце концов, "ничего особенного не произошло".