Рамзан Кадыров больше не хочет быть президентом. Но это не значит, что он складывает с себя полномочия, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, речь идет лишь о смене названия, а не должности. Как поясняет автор публикации Райнгард Везер, из 86 субъектов Российской Федерации 21 являются республиками, во главе которых стоят "президенты".
Российские СМИ со ссылкой на анонимные источники в Кремле уже поспешили сообщить, что инициатива из Чечни воспринята благосклонно. При этом, отмечает автор публикации, инициатива Кадырова может стать примером не только для северокавказских республик, но также для Татарстана и Башкортостана. "Упоминание этих двух республик на западе Урала, богатых залежами нефти, по-видимому, неслучайно. В обеих мусульманских республиках на закате советской эпохи и в первые годы после распада СССР наблюдалось стремление к большей независимости от Москвы или даже к суверенитету. Тот факт, что главы этих республик уже в начале 1990-х стали называть себя президентами, лишь подтверждает эти тенденции".
В течение нескольких лет Кремль вел затяжную борьбу по урезанию автономных прав обеих республик, и изменения в названии их глав можно было бы считать окончанием этого процесса, подчеркивает журналист. "В России вместе с тем полагают, что Кадыров мог преследовать и глубоко личные интересы. Вполне вероятно, что этот жест должен помочь ему укрепить собственную власть: уже ходят слухи, что в будущем Кадыров будет называться "имамом".