"Идея хорошая, но тактика неверная", - пишет обозреватель The Times Ричард Моррисон по поводу призыва Стивена Фрая бойкотировать Олимпиаду в Сочи. "Никто не станет бойкотировать Олимпиаду. В 1980-м американцы попытались, а спустя четыре года это вышло им боком", - поясняет автор.
Однако есть много российских художественных коллективов, начиная с Большого и Мариинского театров, которые весьма зависимы от западных гастролей и туристов, отмечает Моррисон. "Бойкот их выступлений зрителями не только ударит по их финансовому положению, но и будет абсолютно уместным. Ибо на деле, если бы не гомосексуалисты, богатые культурные традиции России были бы жалкой тенью", - говорится в статье. Автор перечисляет: Чайковский, Мусоргский, Горовиц, Рихтер, Нижинский, Нуриев, Эйзенштейн, Дягилев, "бесчисленные писатели, хотя многие, как Гоголь, были вынуждены подавлять свои чувства". "Эти гении не просто преобразили искусство - их харизма сильно повысила уровень радости", - каламбурит автор, употребляет слово "gaiety" ("веселость", "радость"), производное от "gay". "В остальном эта нация ввиду политики, климата и темперамента склонна к угрюмому стоицизму", - говорится в статье.
То, что Россия вынуждала гомосексуалистов к эмиграции или самоубийству, автор называет "извращением". "Ни одна нация не испытывает большего благоговения перед литературой, музыкой и танцем, но ни одна столь рьяно не притесняет вольные души, благодаря которым эти искусства бурно развиваются", - заключает Моррисон.