"Был вечер 19 сентября этого года", - вспоминает журналистка The Age Анн Дэвис. После обысков без предупреждения, проведенных в десятках домов на юго-востоке Сиднея антитеррористическим нарядом полиции, ее отправили освещать настроения в мусульманской общине на митинге, организованном исламской организацией "Хизб-ут-Тахрир" в пригороде Сиднея Лакембе.
Эта организация довольно радикальна - ее целью является создание мирового халифата, управляемого по законам шариата, уточняет Дэвис. "Среди разозленной толпы был человек в длинной белой одежде и в вышитой белой шапочке", - повествует она.
Этот участник митинга, представившийся Шейхом Хароном, заявил: "Мы хотим выразить свои чувства - это не война против терроризма, а война против мусульман. За последние несколько лет я посылал письма политикам и критиковал их, [потому что] в Австралии происходят теракты, но они ничего не делают, так как речь идет не о мусульманах. Если человек не мусульманин, они просто ничего не предпринимают".
"Я считаю, что слов недостаточно. Нам нужно что-то делать", - сказал будущий террорист автору статьи.
"Когда я вернулась в офис, то набрала в Google "Шейх Харон" и обнаружила, что его настоящее имя Ман Харон Монис, - вспоминает Дэвис. - Я решила исключить его цитаты из статьи, потому что пришла к выводу, что он был участником кампании, не представляющим настроения большинства мусульманской общины".