Если воспользоваться терминологией Кремля, "Национальный фронт" Марин Ле Пен стал для Франции "иностранным агентом", пишет Жан-Франсуа Бутор в колонке в газете Ouest-France.
В конце сентября "Национальный фронт", возглавляемый Марин Ле Пен, получил от Первого Чешско-Российского банка кредит в 9 млрд евро. Решение повернуться в сторону Москвы, а не в сторону банка какой-либо европейской страны нельзя назвать безобидным в тот момент, когда Россия аннексировала часть Украины, Крым, и без стыда оказывает поддержку оружием и людьми сепаратистам Донбасса, воюющим против властей Киева, говорится в статье.
Выбор НФ вызывает удивление лишь отчасти. Между Марин Ле Пен и Владимиром Путиным существует идеологическая симпатия: защита "истинных ценностей", идеология суверенитета, враждебность по отношению к Америке, изобличение загнивающего Запада.
НФ все больше становится похож на то, чем была Французская коммунистическая партия во времена СССР: сторонник участия государства в управлении экономикой, антиатлантический, антиевропейский и популистский. На выборах партия Ле Пен получила голоса тех, кто в свое время голосовал за Жоржа Марше (возглавлял ФКП), отмечает журналист.
Марин Ле Пен утверждает, что партия получила кредит без каких-либо политических условий. В это нет нужды. Объявленного намерения НФ покончить с Европейским союзом и с евро Путину было достаточно: он не может мечтать о лучшем союзнике, чем партия Ле Пен, чтобы бороться изнутри с европейским строительством.
Стоит также напомнить, что в России НПО, получающие финансирование из-за рубежа, считаются "иностранными агентами". В данных условиях, согласно московской логике, следует сделать вывод о том, что НФ отныне для Франции стал "иностранным агентом", самым большим врагом Франции, которая может быть по-настоящему сильной только в составе единой Европы, пишет журналист.