"Курс российского рубля тает быстрее, чем вы успеваете произнести "Владимир Владимирович". Для него это не назовешь иначе как катастрофой, но и для вас в этом нет ничего хорошего", - утверждает Джеффри Смит в статье в Fortune, опубликованной журналом Time.
"Учитывая положение президента Владимира Путина как нового пугала Запада, искушение возрадоваться резкому падению экономического влияния его режима велико. Многие захотят поздравить себя с успехом экономических санкций... Им не стоит увлекаться", - считает автор.
"Прежде всего, это не сделает уступки России по Украине сколько-нибудь более вероятными: чем сильнее экономическое давление, тем больше кремлевская пропаганда будет вдалбливать идею, что вина лежит на злом Западе, отрицающем священное право России по рождению на Крым", - рассуждает Смит.
"В связи с этим Украина останется гноящейся раной, заражающей и европейскую, и, через нее, мировую экономику", - полагает он.
"Финансовый кризис в России будет иметь гораздо более значительные негативные последствия, чем на Украине: западным банкам (в основном, европейским) придется списать больше кредитов, западным компаниями придется списать больше инвестиций", - поясняет Смит.
"Если курс рубля не возрастет резко, то инфляция намного превысит 10%, которые уже прогнозирует ЦБР", - пишет автор публикации. Он особо отмечает, что подорожают продукты питания, расходы на которые составляют более 30% доходов россиян после уплаты налогов.
Более того, поскольку более 80% вкладов физических лиц сейчас существуют в рублях, девальвация означает также, что собранные электоратом Путина накопления исчезнут, отмечает Смит.
Это рецепт социальной нестабильности, причем гораздо более значительной, чем беззубые столичные акции протеста среднего класса в 2012 году, полагает он.
"Но что сделает авторитарный лидер в такой ситуации? Отступится или обратится к репрессиям?" - задается вопросом автор.
"В любом случае, последствия будут слишком печальны, чтобы рассуждать о них, как для России, так и для всего мира. Единственным альтернативным выходом видится смещение Путина в результате дворцового переворота. Это тоже проверенная временем русская традиция, но все, кто хранит в памяти 1991 и 1993 годы, вспомнят, как плохо это может закончиться", - заключает Смит.