Кортни Уивер, до недавних пор московский корреспондент The Financial Times, которой теперь поручено освещать предвыборную гонку в США, пишет о схожести кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа с президентом РФ Владимиром Путиным. По ее мнению, сравнение этих двух политиков и их аудиторий позволяет "лучше понять феномен Трампа".
Начинается статья с описания митинга, участники которого с готовностью рассказывают журналистке, что "их стране нужен сильный лидер, что страна правильно делает, что занимает более агрессивную позицию на мировой арене, что другие страны должны ее уважать и бояться". "Эта сцена весьма похожа на те, о которых я писала на протяжении последних пяти лет, будучи корреспондентом The Financial Times в России, - замечает Уивер. - Но на этот раз я пришла посмотреть не на восхищенных фанатов Владимира Путина. Я нахожусь в Мейконе, штат Джорджия, и мы ждем приезда Дональда Трампа".
В статье приводится монолог одного из участников митинга, студента-юриста двадцати с небольшим лет по имени Тэл Воллшлэгер. Он "ни с того ни с сего, не имея никакого представления о моей биографии, объявил, что ему хотелось бы, чтобы президент США больше походил на... Путина", - пишет Уивер. "Путин, по-моему, великолепен, - заявил он. - Он делает все как надо. Страна его любит. Он заботится о гражданах. Дела у него не расходятся со словами, и он доводит дела до конца".
По наблюдениям Уивер, Воллшлэгер не одинок в своих воззрениях. Она ссылается на прошлогодний опрос Gallup, по результатам которого Путин занял 10-е место в списке людей, вызывающих восхищение у жителей США: "Он обошел и вице-президента Джо Байдена, и Далай-ламу, и актера Джорджа Клуни".
"Американские почитатели Путина видят в нем соблазнительный образ того, что могло бы быть, если бы их президент имел власть, не ограниченную ни Конгрессом, ни двумя сроками, и видел в утонченном искусстве дипломатии скорее дзюдо, чем шахматы. С точки зрения многих из них, Трамп - это такой идеальный царь, который вытащит Вашингтон из тупика, изменит провальную внешнюю политику и положит конец тому, что воспринимается как многолетний экономический упадок. Если это будет Трамп Грозный, тем лучше".
Трамп, продолжает Уивер, заимствует у Путина некоторые приемы: говорит о внешней угрозе, которую в его случае олицетворяют мусульмане и мигранты, использует "забористые выражения" и "не вылезает из эфира национальных телеканалов". С российским президентом, по словам журналистки, Трама роднят "спонтанность, непредсказуемость и парадоксальность", а также "противоречащие логике" высокие рейтинги. Сравнения с Путиным Трампу, похоже, по душе, поскольку он знает, что они импонируют части его избирателей.