Эта книга известна отнюдь не благодаря своему юмору, однако стоит копнуть Библию чуть глубже, и пару шуток вполне можно найти.
Так полагают ученые-теологи, которые собрались в Италии в попытке рассеять представление о том, что древние христиане были чванными людьми, лишенными чувства юмора.
На трехдневной конференции в Университете Турина под названием "Смех и комическое в древнем христианстве" эксперты представили работы на такие темы, как, например, юмор в Ветхом и Новом Завете.
Некоторые ученые нашли свидетельства того, что у Иисуса было чувство юмора и что в Писании есть комические моменты, достойные того, чтобы над ними посмеяться.
"Существует предрассудок о том, что юмор и христианство - это две несовместимые вещи, - говорит Клементина Маззукко, организатор конференции. - Как раз наоборот, в Библии есть много эпизодов и диалогов, полных иронии и сарказма".
В пример она приводит ученика Иисуса Нафанаила, который, упоминая родной город Иисуса, спрашивает: "Из Назарета может ли быть что доброе?"
Ученые также указывают на тот факт, что само имя патриарха Ветхого Завета, Исаака, в переводе с иврита означает "смех", и оно было выбрано потому, что рождение Исаака принесло огромную радость его родителям, Аврааму и Саре.
По словам Маззукко, эти и другие проявления юмора в Библии сознательно обходили вниманием после того, как церковь начала строго интерпретировать неодобрение в Евангелии чрезмерной веселости и насмешек. Теперь все больше ученых полагают, что Иисус имел хорошее чувство юмора.
"Люди любили Христа, - отмечает Беппе Грилло, один из ведущих итальянских сатириков. - Если бы он был слишком серьезен, то у него не было бы столько последователей. Сегодня, однако, итальянцы смеются только тогда, когда рассказываешь что-нибудь забавное об Италии".