Скоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Петербургом будет развиваться и дальше. Но, добившись высоких скоростей благодаря немецкой технике, пишет сегодня Die Welt, русские пристально заинтересовались французским производителем Alstom, который предлагает поезда, способные двигаться со скоростью до 400 км/ч.
Как заявил на прошлой неделе вице-президент государственного предприятия РЖД Валентин Гапанович, начата подготовка к проектированию нового участка железнодорожного пути, по которому поездка из Москвы в Петербург будет занимать 2 часа. Сейчас немецкие поезда "Сапсан" производства Siemens преодолевают этот отрезок за 3 часа 45 минут.
По информации газеты "Ведомости", предпочтение французам отдается из-за того, что лишь их поезда AGV могут на сегодняшний день достичь скорости в 400 км/ч. Другие российские СМИ обращают внимание на совпадение по времени заявления Гапановича с выявлением недостатков в немецких поездах "Сапсан". С самого начала возникли проблемы с конденсаторами и автоматическими дверями, говорил глава РЖД Владимир Якунин.
Тем не менее, во время встречи с премьером Владимиром Путиным, сообщает автор материала Эдуард Штайнер, Якунин поддержал дальнейшее сотрудничество с Siemens. Внимание, которое РЖД проявляет к другим иностранным компаниям, объясняется желанием рассредоточить риски и спровоцировать конкуренцию между производителями, полагает Евгений Алексеев из Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).