Тематические кулинарные парки, в которых размещаются рестораны, предлагающие самые популярные в Японии блюда, такие, как лапша "рамэн", рис с приправой карри, пельмени "гёдза" и пирожные, в последнее время стали входить в моду. Поскольку по плану правительства парки должны стимулировать развитие региональной экономики благодаря их возможности привлекать большое количество посетителей, во многих городах страны открылись подобные кулинарные оазисы.
Городок Дзиюгаока в окрестностях Токио всегда переполнен женщинами и детьми. В ноябре прошлого года в городском парке, расположенном в пяти минутах ходьбы от железнодорожной станции, был открыт "Лес сладостей". Здесь на каждом шагу продаются конфеты и пирожные, а также знаменитые "данго" - клецки со сладкой начинкой. Парк обслуживают двенадцать кондитерских фирм, в штате которых есть сотрудники, получившие за свое мастерство международные премии и прошедшие практику в престижных ресторанах и кондитерских магазинах Франции.
Посетители парка могут не только съесть только что изготовленные сладости, но и полюбоваться работой поваров, демонстрирующих публике свои навыки. Яркие цвета и аромат кондитерских изделий создает ощущение необычного фантастического мира.
По предварительным подсчетам ожидалось, что за первый год с момента открытия парк посетят около 1 миллиона человек, однако уже в первый месяц его посетили 260 тысяч. Эксперты утверждают, что "Лес сладостей" существенно изменил маршруты движения людей в этой области.
В городе Акаси (район Кансай, префектура Хёго) в декабре прошлого года был открыт "Порт рамэн" - парк, где разместили свои рестораны мастера по изготовлению лапши "рамэн", приехавшие из различных регионов страны. Осенью 2002 года в Осаке открылся парк "Нанива куисимбо ёкотё", посетители которого могут отведать все блюда традиционной кухни Осаки, в том числе пельмени из осьминога "такояки" и блинчики "окономияки".
Корпорация "Намко", разработавшая вышеупомянутые проекты, уже открыла восемь тематических кулинарных парков, в том числе и "Музей карри" в Иокогаме, заработавший еще в январе 2001 года. Корпорация также планирует открыть парк "Цугару рамэн кайдо" в городе Госёгавара (префектура Аомори) и "Стадион гёдза Нанива" в Осаке к концу марта этого года.
Мамору Икэдзава, руководитель департамента планирования корпорации "Намко" и главный вдохновитель этих проектов, говорит, что посещение кулинарных парков стало одной из самых популярных форм развлечения для людей всех возрастов. "Всего за тысячу иен (8,5 доллара) люди могут отведать прекрасные блюда и получить от этого огромное удовольствие", - добавил он.
В настоящее время в Японии уже открыты 30 крупных парков для гурманов.
Первым кулинарным парком был "Музей рамэна", который открылся в Иокогаме в марте 1994 года. Парк, на территории которого воспроизведен городской ландшафт Иокогамы 1958 года, в среднем посещают 1,5 млн человек в год. Поскольку здесь можно попробовать рамэн, изготовленный по рецептам различных районов страны, многих посетителей охватывает чувство ностальгии по родным местам.
Местная администрация, которая изо всех сил старается завлечь в свой район туристов, тоже проявляет большой интерес к таким проектам. Поэтому число тематических парков, стимулирующих развитие региональной экономики, будет в ближайшие годы неуклонно увеличиваться.
"Зачастую требуется немало времени, чтобы договориться с известными ресторанами, которые уже давно завоевали себе устойчивую репутацию, - говорит Масахиро Накано, начальник департамента бизнеса "Музея рамэна" в Иокогаме. - Однако владельцы этих заведений тоже понимают, что трудно сохранять популярность в течение долгого времени, если не развивать культуру национальной кухни и не принимать участия в новых проектах".