Бывший британский министр по европейским делам Денис Макшейн в статье, опубликованной в газете Liberation , призывает европейские страны, а потом и Европарламент могли бы принять закон против чиновников, виновных в смерти российского адвоката Сергея Магнитского и тех, кто нарушает права человека в России.
"В воскресенье в Москве десятки тысяч человек вышли на манифестацию по призыву российской оппозиции противостоять "закону подлецов", запрещающему американцам усыновлять российских сирот. Этот закон стал ответом Путина на "список Магнитского", закрывающий границы Соединенных Штатов для российских чиновников, причастных к смерти в тюрьме в 2009 году адвоката Сергея Магнитского, а также виновных в нарушении прав человека", - пишет Макшейн.
"Сергей Магнитский был адвокатом-налоговиком британско-американского предпринимателя Уильяма Браудера, который долгое время работал в Москве, создал инвестиционный фонд. После того как Владимир Путин пришел к власти, он предупредил банкиров и олигархов, что они должны ему подчиняться и предоставлять номенклатуре хорошо оплачиваемые должности и контракты, - утверждает автор статьи. - Браудер отказался подчиняться новому закону и уехал в Лондон".
"Он платил налоги и уважал российские законы, - продолжает Макшейн, - а его адвокат, молодой москвич по имени Сергей Магнитский раскрыл махинацию, посредством которой налоговая полиция Путина украла 230 млн долларов. Расследование Магнитского поставило в затруднительное положение всю клептократию Путина. Российские власти отреагировали арестом адвоката. В тюрьме его подвергали пыткам, чтобы убедить отказаться от расследования. Ему отказывали в медицинской помощи и в конечном итоге забили насмерть в его камере".
"Браудер оказал помощь семье своего адвоката, но понял, что этого недостаточно. Он использовал собственные финансовые средства для проведения расследования и выявления лиц, причастных к смерти Магнитского, а затем обнародовал результаты расследования. Он хотел, чтобы 60 чиновникам, причастным к этому делу, был запрещен въезд в западные страны, чтобы они не могли владеть имуществом на Западе и открывать банковские счета в Швейцарии", - поясняет Макшейн.
"Путинская клептократия стремится к тому, чтобы расходовать наворованные средства на Западе, покупая апартаменты на 5-й авеню, направляя детей на учебу в частные английские школы, открывая счета в UBS и катаясь на лыжах в Куршевеле. Потому американский Конгресс, введя санкции против 60 чиновников, причастных к делу Магнитского, поставил под сомнение основы путинизма. По мнению российских оппозиционеров, этот американский закон стал лучом света для всех, кто мечтает о ликвидации терпимости к коррупции и насилия в отношении журналистов, борцов за права человека и тех, кто бросает вызов путинизму", - пишет бывший министр.
"Европейский парламент выразил поддержку принятию аналогичного европейского закона, но прежде такие законы должны принять все государства-члены Евросоюза. Французские парламентарии могли бы взять на себя инициативу? В ответ на российский паспорт, предоставленный Жерару Депардье, Национальное Собрание могло бы проголосовать за закон, запрещающий въезд во Францию лиц, причастных к смерти Магнитского?" - спрашивает экс-министр.