"Быстрый рост автомобильного рынка в России, одного из немногих "светлых пятен" Европы, кажется, начал замедляться", - пишет Лукас Алперт в своей статье в The Wall Street Journal.
Рост продаж в стране привел к тому, что многие автопроизводители начали инвестировать миллиарды в растущие производственные возможности в России, отмечает издание.
Но прогнозы о том, что к следующему году страна превзойдет Германию в качестве ведущего рынка в Европе, кажутся "на данный момент маловероятными", приводит автор мнение Йорга Шрайбера из Ассоциации европейского бизнеса в России.
Отраслевая группа прогнозирует повышение продаж только на 0,5%. Это представляет собой резкое снижение, вслед за скачком в 39% в 2011 году и в 30% в 2010, пишет издание.
В прошлом году продажи в России росли в первом полугодии и начали замедляться к концу года. Это снижение наступило на фоне того, как в стране замедлились экономический рост и повышение заработков, выросли расходы потребителей, и Центробанк России начал сокращать кредитование, поясняет Лукас Алперт.
Он приводит мнение главного экономиста банка "Открытие Капитал" Владимира Тихомирова, согласно которому в прошлом году продажам автомобилей способствовали большее потребительское доверие и значительное увеличение кредитов в первом полугодии. "Поскольку банки обеспокоились исполнением кредитного портфеля, неудивительно, что мы увидим снижение роста автомобильного рынка. Кризис кредитования, как ожидается, особенно скажется в регионах, где автомобильная материально-производственная база старая, а автовладельцы, в основном, берут кредиты на покупку новых машин", - говорит он.